Устройство для регистрации перекосов опор козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

i»I47534I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от а вт. свидетельств г— (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1881187:27-11 (51) . 3 3. Кл. В 66с 15/00

В 66с 3/88 с присоединением зяязки М—

Государственный комитет.

Сввете Министров СССР па делам изааретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.06,75 Бюллетень М 2.1

Дата опублпкогап:1я описn!Ièÿ 30.11. 6 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Повх и А. В. Шестаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕКОСОВ

ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к устройствам, используемым прп наладке и испытаниях грузоподъсмных кранов, в частности козло13Ь1Х hP ЯНОВ.

Известны устройства для регистрации перекосов опор козловых и других кранов, содержащие смонтированные на противоположIII I опорах свободно вращающиеся колеса, взаимодействующие с подкрановыми рельсамп и соединенные с отметчиками пройденного пути, раздельно регистрирующими сигналы па движущуюся ленту осциллографа.

Однако в этих устройствах отметчпкп вырабатывают дискретные сигналы, соответству1ощис повороту колеса на определенный угол.

Прн этом промежуточные значенпя углов пе регистрируются, что существенно понижает точность замеров и полностью исключает представление о характере изменения угла в интервалах между поступлением очередных дискретных сигналов.

Цель изобретения — повышение точности регистрации и получение результатов в любой момент времени путем обеспечения нспрсрывной записи сигналов.

Для этого каждый отметчик выполнен со снабженной, по крайней мере, одним тензометрическим датчиком упругой консолью, взаимодействующей свободным концом со связанным с колесом кулачком кардиоидального профиля, который подобран таким образом, что сигналы тензометричсского датчика при равномерном движении опоры представлены в виде непрерывной зубчатой линии, составлспион::,з „I:31 .OIIni,IOIII,ых ппя1 молппейпых отрезков.

В предлагаемом устройстве в»с зависимости от положения остановки колеса сигнал, поступающий от тепзометрического датчика, pcI èñTpIIp3åTñ3I 3 ьч де ломаной непрерывной линии на ленте осцпллогафа, причем по ордпнате этого сиг inла можно точно судить о месте остановки опоры. Прп отклонении отрезков ломаной от прямолинейности можно с

I5 достаточной точностью судить об отклонении скорости движения опоры от равномерной, а также найти скорость и 1 ск013енпе для . l IOOOI 0 IIP0!13 130,! Ь;: Oi 0 10М С11ТЯ 13PC3IC1111.

На pIII.. 1 изобра"cii предложенный козло20 вой крап с установленным устройством для регистрации перекосов опор, общий вид; на фиг. 2 — узел установки устройства па опору крана; на фпг. 3 — — отметчик пройдснногO пути, вiiл, с OOку; иа фпг. 4 — рn3рсз по А-А на

25 3. фиг. 3; на фпг. б -- кулачок кардноидального профи 1 я и я ф11г. 6 фрагмент 0cil ii 1 10г)3 а фической записи, полученной прп помощи предлои сивого устройства.

Устройство монтируется ня козловой кран

1 ооразовапный пролетным строеьн1см 1 и

475341 опорами 2 и 3. Кран перемсщ3cTc5I 10 подКР<П(ОВЫМ РСЛЬСам 4. XOQOB35t ЧаСТЬ 1<яждой пз опор 2, 3 образована балкой 5 и ходовыми колесами 6. С торца балки 5 у.крсплсц кронштс(ш 7, несущий поди руж>иисипьш шток 8 вил(<и 9, в IIII!3 OCh 10 СВОООдио враща!ощегося колеса 11, снабженного резиновым ободом 12. На ступице колеса 11 укреплен кулачок 13 кардиопдального профиля.

IY вилке (! прикрс! Icii3 тр;шсрся 14, !(ссу-! ц(15! гибкие консоли 15, спаб Iзомстрическими датчиками 16, сигнал которых рсГ!1СтРВРУстс5! 3!3 Двп)кУ>п(е(!С5) lPI!T(" осЦпл, IОГрафа. При движении крапа колеся 11 вря!ц3ются, взаичодействуя с рельсами 4.

Р 3 0» ч! с c! I Г!! а л ы, В ы р а б 3 т hl в 3 е м ы е те(гз Ометрическими датчиками 16;я счет гзяим»дсис в!!5! уир > t ItY коис»лс(! 15 с к),1;(ч ко>! 1;> кярдиопдальпого профиля, регистриру!Отс>! « виде иеирерывшях зубчатых гпшпи 17, I<> (см. фпг. 6) .

Профиль левон половины кулачка (см. фиГ. 5) измспястся ио 331<»иу, прсдстяв iPI!lf»му сг!еду!Оп((!м выряже!(исм:

)< (((>) = 1(>< и><. +(;»1, где !< ((р) — радиус-вектор произвол>ии>й точки пРО(1>и, lи кУ ла

i — минимальное зиачеиие радиуса-«скто-!

13ç!«ячасмое конструктивно; иро (звольпый угол, !Гз»е 15!ioufiiilclt от

0 до 180, выраженный в рядиаиах:

>и — посто I

СГО

ПряВ3 я ПОЛОВпи с(про(1)1! ля 1<», 13 I 1<3 51«, 1 51CT(. зеркальным отображением левой.

Т(!кпм ооразом 1< (()>) изменяется лииейпо прп повороте колеса 11 ",а первую половину

»боротя от свосго минимального зи3чеши

1<»><» "<О МЯ КСИМ 3, lhli010 <>< »« с., Я Зс(ВТОРУIО половш!у оборота — от максимального зиачс)П!Я !<.>»;< . ДО МИНПМ<.

Поэтому ири равномерном врящо пи колес3 тсцзометрпчсскпй датчик вырабятывае г с",и)!Метрпчиый зубчатый сигнал, с»стояп(ий

l I 0 1> Я в и» и Я к I 011(. l I l t f I Y It P 5! it », Tп и е и и ы х ков, соответству!о!цпх длине полуокружпост"

i<0 lcc3 1 1. ?? ?? th> пропде!иlI>I I(01!Op»II !<ря и я 1(0 >яппся< и1!ь! >>! ОсциллОГряммя м (с)1. ())Ill 6), определяется как сучма проекций пя вертикальиую ось всех ломаных участков. Например, полный путь L> пройдепиьп(опорой от пячяля (впжеш!я д» остановки, представлспза(и!си

11рс.(мст изобретения

Устройство для регпстряции перекос»в опор козлового крапа, содержащее ма«тир»ванные пя противоположных ОВОрах свободно вращяtotItltcc51 колеся, «зяимодействукпцпс с подкря40 гп>вымя рельсам(1 и соединенные с отметчш<яМ:! ИРОЙДС!!1!01 » ll <. Tll, Рсlэ;(С, !Ш!О PCI itCTPIIP < t(>-!

li!t)l1l сигналы па дви)кущу!Ос>! ленту осциллографа, отлача>о((!сеся тем, что, с целью повышения то ш»сти регистрации п пог!у !с)ги5!

45 рсзу,!ьтатов в люоой момент времени путсч о»еспечсппя иепрер!.(ви»(й! 3(!ппсп сш палов, каждый отмстчпк выполнен с» (пябжсииой, ll:> крап сй мере, о 1«;! м тсизомс гри lpским;1ятч;1ком упругой кои<ос!1,!0> в.я имодсйствуюп(>ll

50 св»оодпь! )! I<011!f0.>I с0 связ;! пи(>1)! с

Ку Ля 1 КОМ К<1рдПОПда.>П>ИОГО Про >П,151, 1 подобран таким образом, чт» сигналы теи;омстрического датчика прп равпомериом движения опоры представлены в виде псцрерыь5.> и»й зуочятой линии, составлешц)й и-: ря«попяклоие!и!Ых tlp5!)ioctèitåétthtY отрезк»«. иый;io»3»oi лиипсй 18, определяется с tezytOщitì образом:

L = (!!+1„+!2) 3И, 1 . (с !1 — вертикальная проекция пачальиогс ь неполного участка;

1 — верт!!калы!яя г!роекция полного

, Ч с! СТ К Я; и --- количество полных участков;

4 — вертикальная проекция конечного

10 ПСli0.! ПОГ» УЧ

Л! — — Масштабный коэффициент

»С!П(ЛЛОГРям М.

Сря«ии«35! 11!Ii (спвь!с пути Ilo l031311(()t 17 и 18, можно суд !ть о в:япмпом:ябсге опор, т е. об ttY исрскосс.

I IсирppыВиОсть заllllc!1 п»зl)0, 151ст Ollpc;tc. лять перекосы в любой произвольпьш момент

«реме«и ii с люоой требуемой точностью. По степеllll Ol t<(tî illlH ÿiiiicil 1 13 участках от

20 прямолинейной формы можно су.lliTI> о характере изме«ения скоростll, » 1!

Осцпллогря мм и,:яп псяииыс с и(и»Г!ьзоваll lip)I предлягясмог» устройства. и;>зволяют

25 (>1!)>C;lс, IЯ ГЬ С«ОPOС !> 1! <Сl>,, l5l РСГПCTP31(llll ПСРСКО<.И ОПОР 1<))<1«3 TCII:!ОМСТРИЧССI<ПС Д3Т без д»полшпельиого усиления curl I. i, 13.

475341 Рыг д ! р/ .) !

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Купрякова Текред E. Подурушина Корректор Р. Юсипова

Заказ 5826 Ияд Га ) 642 Тираж 869 П Одиис иое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушгакая иаб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли