Карданный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р 475465
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1898131/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30,06.75. Бюллетт ш М 24
Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл. Г 16d 3/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825,6 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. Я. Заславский, ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич
1: ( (71) Заявитель (54) КАРДАННЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тракторо- и автомобилестроении.
Известна крестовина карданного шарнира с подшипниками, имеющая каналы для смазки, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями.
Однако такая крестовина не исключает возможности выхода смазки из нагнетательной магистрали в сливную, минуя рабочие полости подшипников, что ухудшает смазку и, следовательно, уменьшает ресурс.
Цслью изобретения является улучшенис смазки подшипников.
Это достигается тем, что каналы, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями, соединены параллельно через полости подшипников.
На фиг. 1 изображен предлагаемый «арданный узел; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 1.
В крестовине с шипами 1 и игольчатыми подшипниками 2 выполнены два канала 3 и
4, соединенные между собой через выполненные на торце шипа канавки 5, рабочую полость подшипника 2 и канал 6. Одни каналы
3 каждого шипа подсоединены параллельно к нагнетательной магистрали 7, а другие 4— к сливной магистрали 8. Нагнетательная 7 и сливная 8 магистрали имеют соответственно масленку 9 для заправки смазки и предохранительный клапан 10. Через масленку 9 с
5 помощью шприц-пресса нагнетают смазку через нагнетательную магистраль 7, параллельно подсоединенные к ней каналы 3, канавки
5 в рабочие полости подшипников каждого шипа 1.
10,1,алес, проходя последовательно через все подшипники 2 и вытесняя при этом воздух, смазка по каналам 6 и каналам 4 проходит к сливной магистрали 8 с установленным в ней предохранительным клапаном 10, кото15 рый обеспечивает давление масла в каналах, большее или равное давлению открытия клапана.
Предмет изобретения
Карданный узел, содержащий крестовину с подшипниками, имеющую каналы для смазки, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями, отличающийся тем, 25 что, с целью улучшения смазки, каналы, сообщающиеся с нагнетательной и сливной магистралями, соединены параллельно через полости подшипн нов.
Редактор О. !Оркова
Состаннтссн, В. Гладкий ск!н д Л. Камы шникова
Корректоры: О. )I,анишсва и В. Дод
Заказ 2266!9 Изд. ¹ !574 Тираж 869 Поди,:снос
ЦНИИПИ Государственного когинтста Совета Мннисг!зоз Cr !..I
rro делана изобретений и открытий
Москва,,"К-35, аушская наб., д 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2