Обратный разгрузочный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ пп 475485

Союа йоветскиик

Социалистических

Респтбпнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.03.73 (21) 1894698/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 16.09.75 (51) М. Кл. F 16k 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иаооретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Н. Гринис, H. H. Козлов, Л. М. Соколов, Б. Г. Саулин и Э. Г. Франк

Томский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ОБРАТНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН

Известны обратные разгрузочные клапаны, предназначенные, например, для установки в гидравлических системах механизированных крепей, в корпусе которых по продольной оси установлены седло, самоустанавливающаяся шайба, шарообразный затвор, подпружиненный упор затвора и подпружиненный толкатель разгрузки.

Однако эти клапаны имеют малый ресурс работы и быстро теряют герметичность из-за интенсивного износа деталей клапана, вызванного вращением шарообразного затвора, обусловленного возникновением вихрей (вихревой дорожки Кармана) при обтекании шарика потоком рабочей среды.

Целью изобретения является повышение долговечности работы клапана путем предотвращения обтекания затвора по его тыльной части, устранения его вращения и улучшения го центрирования по оси клапана.

Это достигается тем, что у самоустанавливающейся на шарообразном затворе шайбы, на ее торце, обращенном к седлу, выполнены пазы, отводящие основной поток рабочей среды в сторону от продольной оси клапана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — запорный узел, продольный разрез.

В корпусе клапана 1 установлено седло 2, к которому при помощи упора 3 с пружиной поджнмается шарообразный затвор 4.

Между упором 3 и седлом 2 на затворе 4 с минимальным зазором установлена ограничивающая самоустанавливающаяся шайба 5 с выполненными на ее торце, обращенном и седлу 2, пазами а.

При нагнетании рабочей среды полость А (режим распор гидростойки) затвор 4 и упор

3, преодолевая сопротивление пружины 6, перемещаются в осевом направлении, обеспечивая отпирание клапана.

Прн этом затвор 4 перемещается в шайбе

5, которая не закреплена в корпусе 1 и имеет свободу перемещения в продольном и радиальном направлениях относительно корпуса, что улучшает центрование затвора относительно седла.

Рабочая среда из полости А через пазы а в шайбе 5 перетекает в полость Б (поршневая полость гидростойки).

Таким образом, пазы а в шайбе отводят основной поток рабочей среды со срывной поверхности шарового затвора (тыльная часть шарика), в результате чего шарик не приобретает вращательного движения.

При нагнетании жидкости в полость В (режим разгрузки гидростойкн) толкатель раз30 грузки 7, преодолевая сопротивление пруж1475485

Cacòà вптел ь М. Дуб пер

Редактор О. Юркова Техр ед А. Камыши икова Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Заказ 2224,14 Изд. ¹ 1571 Тираж 869 Под.:исное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 иы 8, перемещается в осевом направлении и открывает клапан. Жидкость из полости Б через пазы а переливается в полость А.

Предмет изобретения

Обратный разгрузочный клапан, предназначенный, например, для установки в гидравлических системах мехапизированиых крепей, в корпусе которого по его продольпой оси установлены седло, самоустапавливающаяся шайба, шарообразный затвор, подпружинепвый упор затвора и подпругкинеппый толкатель разгрузки, отл и ч а ю щи йс я Tcм, 1то, с целью повышения долговечности его работы путем предотвращения обтекания затвора

5 по его тыльной частii, устрапе:1ия его врап1евия и улучшения его центрирования по осп клапана, у самоустапавливаюп ейся 11а затворе шайбы, иа торце, обращен .ом к cc:Iëó, выполнены пазы, отводящие oci(oBIioA поток

I0 рабочей среды в сторону 0Т про, 1ольно11 оси клапана.