Приспособление к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства для автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(, ., ", ":Pp и

ABTOPCHOE СВИДЕТЕПЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕЙИ1Г

44 47578

ОПИСАНИЕ приспособления к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства для автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся.

К авторскому свидетельству С. И. Сальмана, заявленному

26 сентября 1935 года (спр. о перв. № 177204).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года. (65) В льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах для предотвращения брака на ленточных машинах, происходящего из-за обрыва одной из лент, сзади машины устанавливается приспособление для автоматического останова машины .при обрыве ленты.

Останов машины увеличивает простой и снижает производительность, что в особенности нежелательно лля многоголовочных ленточных машин. Кроме того, автоматический останов не может быть применен на банкаброше, так как нецелесообразно останавливать машину из-за обрыва одной ленты; поэтому приходится тщательно следить за пропусками, чтобы их во.-время ликвидировать.

Предлагаемое приспособление (присучатель) служит для присучки к концу оборвавшейся ленты новой ленты без останова машины. Присучка производится автоматически самим механизмом без какой-либо помощи работницы, которая только должна, после происшедшей присучки, привести приспособление в первоначальное положение, чтобы при обрыве следующей ленты оно снова произвело присучку. При наличии данного приспособления работнице не нужно следить за лентами сзади машины, так как в случае обрыва одной из них приспособление присучит новую ленту. В случае, если работница долго не установит присучатель в первоначальное положение и за это время оборвется вторая лента, то при этом придет в действие приспособление, останавливающее машину. Для достижении этого в приспособлении применена каретка, снабженная двумя валиками, служащими для подачи ленты через жолоб к цилиндрам. Каретка пе. ремещается по направляющей, установленной позади машины, и несет еще третий валик, который приводится во вращение грузом при обрыве ленты и соединен цепями с одним из первых двух валиков, с целью одновременного с ним вращения.

Изобретение имеет в виду достигнуть следующих преимуществ перед автоматическим остановом: 1) ликвидировать простои машины из-за обрыва или схода ленты и тем самым, повысить коэфициент полезного действия машины; 2) благодаря отсутствию необходимости останова машины при обрыве ленты дать возможность построй, ки многоголовочной ленточной машины без устройства для каждой головки отдельного перебора шестерен; 3) устранить необходимость наблюдения за зад/ ней частью машины, причем прн об- рыве ленты устранить надобность в немедленной установке присучателя в исходное положение, что может быть сделано через некоторое время, и тем уплотнить труд работницы; 4) приспособление может быть установлено на банкаброше, что уменьшит простои, банкаброша, облегчит и унлотннт труд, банкаброшницы.

На черте>ке фиг. 1 и 2 изображают схему приспособления для автомати- . ческой присучки (в двух проекциях) и, фиг. 2а, 3, 4, 4, 5 — детали конструкции.

Предлагаемое приспособление состоит из каретки — органа, выполняющего присучку оборвавшейся ленты, механизма, ведущего контроль ленты, включающегокаретку вработу приобрывеленты,, и приспособления, ко орое в слу ае на- добнос"и останавливает машину.

Присг:.особленг е монтируется сзади маши.>ы на журавлях. Верхние KOHilbi журавлеи обрезаны, и к оставшейся части прикреплена направляющая т,, по которой движется I.аре ..а (фиг. 1, 2), Лента, выход"щ я из пазов машины, дви>:.ется по мета. чическому кожуху R (фиг. 1), ГорьогГ с ..зная часть кожуха служит для подгиб»: . ия ленты на ее пу и в машину, а в,р,и- кальная чась о>рлкдает E >. ца>ощ. е .. части. На горизонта. аной часги кожуха имеются прор" з I, сос оящие из г родольных и попсречн>-» частей (фиг. 5).

Продольную часть г >орези при рывает собой лента при прохождении ее над кожухом. Пов рх ленты в том месге, где она проходят над г родоль ной частью прорези, лежит лег:ий коьтрольный рычажок F. Конт>о. ьный ры ажок F выполнен в виде угольника, г ричем та часть его, которая лежит цовзрх ленты над прорезью, является контрольной частью; при обрыве ленты эта часть проваливается в прорезь, и контроль- ный рычажок, вращаясь около оси О, пз горизонтального положения (фиг.1, 5}, переходит в вертикальное (пунктир фиг. 2). Контрольный рычажок F в 1 месте прохождения через него оси 0 имеет продолговатую прорезь, которая, 1 служит для следующих целей: а) для того, чтобы контрольный рычажок перевести из вертикального положения, в горизонтальное, его необходимо приподнять на такую высоту, чтобы нри повороте он не задевал за прутки проволоки Ю,, Ю, и вращающийся на оси

5 кулачок Е, что возможно сдел:ть при наличии прорези в рычажке; б) в сл) чее пеооходимости выведения из работы контрольного рычажка F (в случае ремонта машины на ходу, во время чистки н т. п.) его достаточно сдвинуть по кожуху таким образом, чтобы часть его, лежащяя поверх ленты над прорезью, сдвинулась с прорези, и тогда даже при отсутствии ленты рычажок F не будет проваливаться. Рычажок 1." = той своей части, которая лежит на ленте, имеет круглое сечение и полированную поверхность с той целью, чтобы не было задержки отдельных волокон ленты при прохождении ее под контрольным рычажком. На эту часть контрольного рычажка может быть надета метал: I .ec::ая трубка с полированной поверхностью, когорая вращалась бы от движения ленты,— тогда задержка отдельных волокон менее возмо кна.

Ры .аг D имеет форму, показанную на фиг. 1. В нижней части к нему приделаны два прут.;а проволоки Ю„ Ю, (фиг. 1,2), на которых лежат контрольные рычажки Г после того, как они проваливаются в прорезь при обрыве ленты. В веохней части рычага D имеетсп N0 ущий отк" врываться вверх уп р Х, который, упираясь в выступ каретки, пре>чтствует движению ее.

До обрыва ленты рычаг D занимает поло»; > Ie, указанное на фиг. 1 сплошными линпл и. При обрыве ленты упавший контрольный рычажок У. ложится на проволоку Ю., и враща>ощимся кулачком К отодвигается вправо (пунктир на фнг, 1). Контрольный рычажок Р, двигаясь вправо, увлекает за собой пруток проволоки И,, а вместе с ним и весь рычаг D; прн этом рычаг D принимает положение, указанное пунктиром на фиг. 1. Одновременно верхняя часть рычага 1) отходит влево, и упор X выходит из соприкосновения с выступом каретки, давая этим возможность каретке двигаться влево по направляющей»>. Для того, чтобы рычаг В удерживался в положении, обозначенном п пктиром на фнг. 1 слчжит прнспособление, состоящее из стержня g (фиг. 2, 3)., изогнутого в виде буквы Г и имеющего на длинном конце небольшого диаметра диск (для удобства монтажа диск должен быть навинчен на стержне). Изогнутый стержень g находится в специальных отверстиях станины d и может двигаться вправо и. влево. На длинном конце изогнутого стержня между диском и станиной надета пружина, стремящаяся сдвинуть изогнутый стержень влево, но этому препятствует правая стенка каретки, в которую упирается диск и рычаг D, в который, в свою очередь, упирается короткий конец изогнутого стержня. При обрыве ленты, когда происходит перемещение рычага D и движение каретки, стержень g, не имея больше препятствий, дв ига;- тся благодаря раз1кимающейся пружине влево. При этом короткий конец изогнутого стержня д выдвигается из станины d и рычаг D ребром своим упирается в него (фиг. 1, пунктир), благодаря чему рычаг D сохраняет положение, указанное пунктиром на фиг. 1.

Когда каретка после присучки устанавливается на свое прежнее место, она своей правой стенкой давит на диск и этим сдвигает стержень g вправо., При этом короткий конец изогнутого стержня уходит в станину, и тогда рычаг D может снова занять первоначальное положение. Каретка Z, как уже было сказано выше, служит для присучки новой ленты к концу оборвавшейся и состоит. из П-образного металлического остова, на котором монтируются все ее детали. К верхней части

П-образного остова прикреплены на стойках две пары роликов У, служащих для облегчения движения каретки по направляющей — и. К верхней части левой стенки остова прикреплен конец цепи, идущей вдоль всей головки и на конце имеющей груз. Таким образом,, при освобождении каретки от запора, благодаря грузу; натягивающему цепь, каретка начинает двигаться на роликах У влево. Движение каретки происходит до тех пор, пока изогнутый рычажок С своим нижним концом не упрется в выступающий конецконтрольного рычажка F (фиг. 1, 2, пунктир), Благодаря этому, каретка Z останавливается как раз над оборвавшейся лентой. Рычажок С при останове каретки отойдет вправо, а верхняя его часть отойдет влево, отводя запорный подпружиненный палец t также влево. При этом запорный палец t выходит из паза фланца валика А, давая ему возможность вращаться от действия груза Q.

На шейках валика А намотаны цепи, которые вторыми своими концами прикреплены к валику Е. На левой части валика Е, также на цепи, привешен груз Q, который своей тяжестью стремится привести во вращение валик Е, и, через посредство цепи,— валик А.

Диаметр шейки валика А, с которой сматывается цепь, примерно, в три раза меньше диаметра валика Е, на который наматывается цепь, а диаметр левой части валика Е, с которой сматывается цепь с грузом, равен диаметру шейки валика А Таким образом, при одном обороте валика Е валик А делает три оборота. Это сделано с той целью, чтобы как можно больше укоротить цепь, на которой висит груз Q.

Нижний валик В вращается ог верхнего валика, благодаря давлению его на нижний. При вращении валиков А и В выступающий конец ленты, скользя по жолобу И, попадает в цилиндры N u

_#_,. которые вращаются со скоростью, разной скорости движения ленты. При этом новый конец ленты накладывается на старый оборвавшийся конеп, и обаналоженных друг на друга конца благодаря вращению цилиндров М и N продвыгаются к питательным цилиндрам.

Таким образом происходит присучка ленты.

Так как ра стояние от выступающего конца ленты, лежащей на жолобе И, до цилиндров М, N небольшое, то и число оборотов валиков А, 8, двигающих ленту, также мало. Число оборотов валика А должно быть не более трех; при этом число оборотов валика E будет равно одному. Этого достаточно, чтобы конец новой ленты попал в цилиндры М, 1V. После того, как конец новой ленты попадет в цилиндры М, Ж, валик А приподнимается, и лента, в дальнейшем, начинает двигаться от цилиндров М, Х Поднятие валика Я происходит следующим образом. К боковым стенкам П-образного остова ка. ретки Z приделаны рычаги е, которые могут вращаться вокруг оси Ь (фиг. 2,3;

4, 4 ), В нижней части рычаги ю имеют выемки, в которых лежат шейки валика А. Таким образом весь валик А лежит на рычагах з. В горизонтальной части рычагов о имеются прорези, сквозь которые проходят цепи от валика А к валику Е. Цепь сквозь это отверстие проходит свободно до тех пор, пока на цепи не появится утолщение 3 (фиг.. 4 ), которое, подойдя к прорези, не сможет пройти сквозь нее.

Так как цепь продолжает двигаться, то она увлекает за собой и горизонтальную часть рычагов v. При этом рычаги v повернутся вокруг осей б, приподнимая своими нижними частями валик А (фиг. 4, 4 ). Все это произойдет тогда, когда валик А сделает прежнее- число оборотов, что регулируется перемещением утолщения 3 по цепи. После того, как все вышеизложенное будет произ ° ведено, каретка, выполнившая свое назначение, больше не нужна и может быть установлена на место, что производится работницей. Лента, находящаяся в каретке и присученная к оборвавшемуся концу, выходит из таза, находящегося сбоку машины; поэтому работница переставляет таз с лентой на место пустого таза. После этого лента вынимается из каретки, укладывается на металлический кожух R, поверх поперечной прорези, и сверху накладывается контрольный рычажок F. Для того, чтобы ленту можно было вынуть из каретки, валик В может выниматься благодаря наличию прорезей в боковых стенках П-образного остова каретки 2 (фиг. 1). Жолоб И: вложен в пазы ушков r (фиг. 2), приделанных к стенкам П-образного остова, и поэтому тоже может свободно выниматься из каретки. Установка каретки на место и зарядка ее новой- лентой происходят следующим образом. Вращением (от руки) валика А цепь наматывается на его шейки,- сматываясь с валика Е, причем груз Q приподнимается и принимает свое прежнее положение. Для того, чтобы цепь ие размытыв алась кроизвольно, необходимо каретку ото двинуть вправо, чтобы рычаг С освободился от нажатия контрольного рычажка Р. Тогда палец t, благодаря находящейся на нем пружине, сдвинется вправо и войдет в паз, находящийся во фланце валика А, причем последний уже не сможет вращаться в обратную сторону. Предпочтительно производить намотку цепи после сдвига каретки, т. е. когда палец / находится в пазе. Паз во фланце валика А и палец Р выполнены таким образом, что при нахождении пальца в пазе валик А. может вращаться только в одну сторону (палец t может вращаться на некоторый угол вокруг оси в вертикальной плоскости j. Следующим этапом является продвижение каретки на свое исходное место, что производится вручную. При установке каретки в крайнее положение каретка производит нажатие на диск стержня g; сдвигая его вправо, благодаря чему рычаг D, освободившись от влияния выступавшего короткого конца стержня д; займет свое первоначальное положение. При этом выступ каретки зайдет за упор Х рычага D. и каретка не сможет после этого сдвинуться влево. Окончив все эти операции, работница заводит новую ленту в каретку и устанавливает на место валик В и жолоб И, чем . заканчивается зарядка каретки для нового действия.

Для того, чтобы присучаемые концы, накладываемые друг на друга, были небольшими и одинаковыми во всех случаях, каретка должна включаться в работу через разные промежутки времени после момента обрыва ленты.

B противном случае при подходе каретки к оборвавшейся ленте, концы оборв: вшейся ленты перед цилиндра1 ми М, Л" будут различной длины— меньший у ленты, расположенной от каретки дальше, и больший — у ближней ленты, что в одном случае даст присучку на большой длине и в другом случае — на малой длине. Для предотвращения этого продольные прорези в горизонтальной части кожуха R сделаны не на одной линии (фиг.5). Соответственно этому имеют надлежащие формы контрольные рычажкм F. Под лентой, расположенной первой от каретки, расстояние от продольной прорези в кожухе до цилиндров М, «Y— наименьшее, а чем дальше расположена .„от каретки лента, тем расстояние от продольной прорези до цилиндров больше (на фиг.2 расстояние от цилиндров до прорези соответствует наиболее удаленной от каретки ленте). На фиг. 5 показаны формы контрольных рычажков F в зависимости от расположения прорези; форма крайнего правого рычажка соответствует наиболее удаленной от каретки ленте. При таком расположении прорезей контрольный рычажок F проваливается в прорезь тем позже, чем лента ближе находится к каретке. Таким образом, в момент подхода каретки к оборвавшейся ленте длина конца (считая от края обрыва ленты до цилиндров М, N) будет всегда одинаковой. В случае, если до того момента, когда каретка . будет установлена в свое первоначальное положение, произойдет обрыв второй ленты, машина останавливается, что осуществляется благодаря следую1цему устройству. Как было сказано выше, при обрыве ленты провалившийся сквозь прорезь контрольный рычажок F ложится на пруток проволоки Ю, рычага D и рращающимся кулачком К отводится вправо, причем одновременно отходит вправо и нижняя часть рычага D. Такое положение рычаг D, занимает все время, пока каретка не будет установлена на место. При этом пруток проволоки Ю,. находится на месте, занимаемом проволокой Ю, при иервоначальном положении рычага,0 и теперь второй провалившийся через прорезь контрольный рычажок F npu обрыве второй ленты ляжет уже на проволоку Ю,. Вращающийся кулачок К ото>двигает контрольный рычажок F, лежащий на проволоке Ю„ вправо, и одновременно вправо будет отодвигаться и нижняя часть рычага D.

Так как в положении, указанном пунктиром на фиг. 1, рычаг D упирается в рычаг L, действующий на отводку, то при дальнейшем движении вправо рычаг D, действуя через посредство рычага Ь на отводку, остановит машину.

В случае поломки или разладки каретки приспособление может работать как автоматический останов. Лля этого необходимо рычаг D привести в положение, указанное пунктиром на фиг. 1 (каретка при этом должна быть сдвинута со своего первоначального. положения для того, чтобы она не нажимала на стержень g).

Для сигнзлизирования рабтнице об обрыве ленты и ее присучке может быть устроен звонковый механизм (на чертеже не показанный). Механизм этот может быть выполнен в виде прикрепленного к каретке колокольчика, который звонил бы при движенйи каретки, или колокольчик может быть приделан к станине, и каретка при сдвиге с места, задевая за него, заставляла бы его звонить

Предмет изобретения. ,-1. Приспособление к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства дЪ автоматической прнсучки новой ленты к концу оборвавшейся, отличающееся применением каретки 2, перемещающейся по направляющей т, у становленной позади машины и несущей два валика А и В для подачи ленты через жалоб И к цилиндрам М и N, и валик Е;, приводимый во вращение при обрыве ленты грузом Q и соединенный с валиком А цепями, намотанными на последний, с целью одновременного его вращения совместно с валиком Е.

2. При приспособлении по п. 1 применение контрольного устройства, отличающегося тем, что оно состоит из ряда соответствующих числу лент рычажков F, поворотно укрепленных над продолыыми прорезями в направляющем для ленты кожухе Р, и из

-рычага D, несущего на верхнем конце упор Х для каретки Г, препятствующий ее перемещению под действием груза при нормальной работе машины, а на нижнем конце протянутую вдоль машины проволоку Ю„ для поворота какового рычага D, с целью освобождения каретки Z, служит вращающийся кулачок К.

3. При приспособлении по пп.-1 и 2 применение для останова каретки Z y оборвавшейся ленты изогнутого ры чажка С, поворотно прикрепленного к

1 каретке и упирающегося в конец рычажка Р; каковой рычажок С действует верхним концом на подпружиненный палец t, запирающий при нормальной работе валик А, с целью освобождения последнего.

4. При приспособлении по пп. 1 — 3 для останова машины в случае, если каретка не будет поставла»а»а иесто, применение рычага Х, отклоняемого с= целью воздействия на отводку ремня рычагом D при попадании контрольного рычажка F на проволоку Ю,.