Резьбонакатная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 476066

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1915823/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 3.11.75 (51) М. Кл, В 21h 3/04

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.992.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Гриненко, В. В. Бутузов и М. А. Смирнов

Хабаровский станкостроительный завод (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОНАКАТНАЯ ГОЛОВКА

Известна резьбонакатная головка, содержащая смонтированные в корпусе резьбонакатные ролики, механизм синхронизации их вращения, выполненный в виде системы шестерен, а также механизм компенсации осевого перемещения ролика.

Такая головка имеет сложную конструкцию и обладает большой кинематической погрешностью.

В .предлагаемой головке с целью повышения точности накатываемой резьбы механизм компенсации выполнен в виде двух установленных соосно зубчатых колес, смонтированных с возможностью проворота одно относительно другого и находящихся в зацеплении с шестернями механизма синхронизации вращения роликов, причем на торце одного колеса предусмотрен дуговой паз, в котором размещены пружины, взаимодействующие со штифтом, запрессованным в торце другого зубчатого колеса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая головка, разрез по А — А на фиг. 2, на фиг. 2— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Г на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по

Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по Š— E на фиг. 4; на фи,г. 7 — разрез по К вЂ” Ж на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез по 3 — 3 на фиг. 7.

Резьбонакатная головка состоит из корпуса

1, в отверстиях которого размещены две неподвижные эксцентричные оси 2, являющиеся опорами для резьбонакатных роликов 3 и

5 шестерен 4 и 5, жестко связанных с роликами 3 за счет пазов па торцах этих роликов и выступов на торцах шестерен 4 и 5, которые взаимодействуют с зубчатыми колесами 6 и

7 компенсационного механизма, установленlo íî-о на оси 8 и смонтированного в корпусе 1.

Причем зубчатое колесо 7 свободно сидит на ступице зубчатого колеса 6.

На внутренней торцовой поверхности зубча15 того колеса 7 выполнен дуговой паз 9, в котором размещены пружины 10 и 11. Они взаимодействуют со срезанными штифтами 12 и

13, запрессованными в зубчатые колеса 6 и 7 между пружинами 10 и 11 с учетом возможного сти поворота шестерен относительно друг друга.

Резьбонакатная головка работает следующим образом.

Закрепленная в державке 14 головка подается суппортом до соприкосновения резьбонакатных роликов 3 с вращающейся заготовкой, зажатой в шпинделе станка.

Для синхронного вращения ролики 3 кпнематически связаны шестсрнямн 4 и 5 и зубчатыми колссами G и 7 компенсационного ме476066

Фиг t ханизма. От ролика 3, жестко соединенного с шестерней 4, вращение передается зубчатому колесу 6.

Соосное зубчатое колесо 7, свободно сидящее на фланце колеса 6, воспринимает крутящий момент через пружины 10 и 11, находящиеся в пазу 9, и через срезанные штифты

12 и 13. Штифты 12 и 13 запрессованы с учетом возможности компенсации осевого лерсмещения ролика путем поворота колес 6 и 7 одно относительно другого. Зубчатое колесо 7 передает вращение шестерне 5, жестко связанной с другим резьбонакатным роликом 3.

За делять — пятнадцать оборотов заготовки ролики перемещаются до центра накатываемой резьбы, а затем головка быстро возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Резьбонакатная головка, содержащая смонтированные в корпусе резьбонакатные ролики, 5 механизм синхронизации их вращения, выполненный в виде системы шестерен, а также механизм компенсации осевого перемещения ролика, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности накатываемой резьбы, 10 механизм компенсации выполнен в виде двух соосно установленных в корпусе зубчатых колес, смонтированных с возможностью взаимного относительного поворота и находящихся в зацеплении с шестернями механизма син1я хронизации вращения роликов, причем на торце одного колеса образован дуговой паз, в котором размещены пружины, взаимодействующие со штифтом, запрессованным в торце другого зубчатого колеса.

476066

Видд

Фиг. д

Ф(-М

Корректор Н. Аук

Редактор E. Сотник

Заказ 3075/3 Изд. № 878 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Капитонов

Техред Т. Миронова бРиг.8

Ю-Ю