Устройство для абразивной зачистки слитков прямоугольного сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ дц 476l43 ьаюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.70 (21) 1606612/25-8 (51) М. Кл. В 24Ь 27/00

В 24b 7/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Cosera Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.9.24.3 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Авторы изобретения

Е. А. Стоша, Н. И. Крылов, В. H. Жучин, Б. В. Попов, А. С. Буров, А. Н. Ильичев, Л. Н. Мареев, И. Я. Жабин, Б. T. Горшков и В. И. Сенаторов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ЗАЧИСТКИ СЛИТКОВ

ПРЯМОУГОЛЪНОГО СЕЧЕНИЯ

Устройство для абразивной зачистки слитков прямоугольного сечения предназначено для сплошной обдирки слитков прямоугольного сечения, преимущественно в горячем состоянии в потоке литейно-прокатного агрегата.

Известно устройство для абразивной зачистки слитков прямоугольного сечения с продольной подачей заготовки, содержащее четыре шлифовальные головки, попарно расположенные вдоль направления продольной подачи слитков и шарнирно связанные с .кривошипно-шатунным механизмом поперечной подачи.

Известное устройство не обеспечивает равномерный съем металла с поверхности углов заготовки вследствие того, что механизм поперечной подачи не обеспечивает достаточно равномерного движения шлифовальных кругов.

Цель изобретения — повышение производительности обработки и уменьшение съема припуска с углов слитка.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм поперечной подачи выполнен в виде двух связанных между собой зубчатыми секторами шарнирных параллелограммов и снабжен дифференциальной кривошипно-эксцентриковой передачей, в которой вращающееся с постоянной скоростью водило соединено серьгой с кривошипом, установленным на цапфе соосного водилу эксцентрикового вала H соединенным посредством шатуна с одним из зубчатых секторов. При этом радиус кривошипа больше половины эксцентриситета эксцентрикового ва5 ла, а передаточное отношение между водилом и эксцентриковым валом равно трем.

На фиг. 1 — устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4—

1о разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма поперечной подачи:, на фиг. 6 — траектория движения пальца кривошип а.

Устройство содержит две пары шлифоваль15 ных головок 1, консольно установленных по обе стороны рабочей клети 2 по ходу движения слитка 3. Шлифовальная головка состоит из шпинделя 4, на который консольно закреплен шлифовальный круг 5, защищенный кожу2о хом 6 и приводимый во вращение двигателем 7 через клиноременную передачу 8, шлифовальная головка шарнирно соединена со спарником

9 и гидроцилиндром 10, связанным со спарником. Каждая пара спарников соединена меж25 ду собой двумя коромыслами 11, оси 12 которых консольно установлены в рабочей клети.

Оси образуемых таким образом шарнирных параллелограммов связаны между собой зубчатыми секторами 13 и 14, один из которых шарнирно соединен шатуном 15 с пальцем кривошипа 16. Кривошип, получающий вращение от водила 17 через серьгу 18, посажен в эксцентриковый вал 19. Водило и эксцентриковый вал приводятся во вращение от двигателя

20, соединенного муфтой 21 с быстроходным валом 22 рабочей клети.

Быстроходный вал через шестерни 23 и 24 передает вращение промежуточному валу 25, от которого через шестерни 26 и 27 приводится во вращение водило, через шестерни 28 и 29— эксцентриковый вал. Передаточное отношение шестерен 26 и 27, а также 28 и 29 выбрано таким, чтобы скорость вращения эксцентрикового вала была в три раза меньше скорости водила. При этом длина радиуса кривошипа КР выбрана большей, чем половина эксцентриситета PO эксцентрикового вала. Это обеспечивает пальцу кривошипа движение по удлиненной эпициклоиде с двумя точками возврата, которая описывается точкой М, лежащей вне подвижного круга С, на конце образующего радиуса .СМ, катящегося без скольжения по неподвижному кругу О вне его. При этом радиус неподвижного круга R вдвое больше радиуса подвижного круга r, а отношение длины образующего радиуса к длине радиуса подвижного круга больше единицы.

Слиток поступательно подается сначала в первую пару шлифовальных головок, обрабатывающих вертикальные стороны слитка и прилегающие к ним углы, а затем во вторую пару шлифовальных головок, обрабатывающих горизонтальные стороны и прилегающие к ним углы. Шарнирные параллелограммы, связанные между собой зубчатыми секторами, покачиваются шатуном, присоединенным к пальцу кривошипа кривошипно-эксцентрикового механизма, сообщая поперечное перемещение режущим головкам, шлифовальные круги которых прижимаются к поверхности слитка гидроцилиндрами, Шлифовальные круги приводятся во вращение двигателями через клиноременную передачу. При непрерывном поступательном движении слитка на каждой его стороне круги оставляют зигзагообразный след.

5 Сплошная обдирка достигается за счет перекрытия этих следов и выхода кругов на угол слитка, так как поперечный ход круга больше ширины стороны слитка. Достаточно равномерный съем металла с поверхности слитка

10 достигается за счет особой траектории поперечной псдачи режущих головок, создаваемой движением пальца кривошипа, которая позволяет увеличить время пребывания шлифовальных кругов на сторонах слитка за счет сокра15 щения времени нахождения их на поверхности углов.

Предмет изобретения

1. Устройство для абразивной зачистки

20 слитков прямоугольного сечения, содержащее четыре шлифовальные головки, попарно расположенные вдоль направления продольной подачи слитков и шарнирно связанные с механизмом поперечной подачи, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что, с целью повышения производительности обработки, механизм поперечной подачи выполнен в виде двух связанных между собой зубчатыми секторами шарнирных параллелограммов и снабжен дифференциаль30 ной кривошипно-эксцентриковой передачей, в которой вращающееся с постоянной скоростью водило соединено серьгой с кривошипом, установленным на цапфе соосного водилу эксцентрикового вала и соединенным посредством ша05 туна с одним из зубчатых секторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения съема припуска с углов слитка, радиус кривошипа больше половины эксцентриситета эксцентрикового

40 вала, а передаточное отношение между водилом и эксцентриковым валом равно трем.

476143

Составитель А. Борисоглебский

Редактор В. Другова Техред М. Семенов Корректоры: Е. Давыдкина и Л. Корогод

Заказ 2678/7 Изд. № 875 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2