Станок для комплектовки пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ц 476183

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817938/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 05.03.76 (51) М. Кл. В 2911 17/00

Гасударственный комитет

Совета вйиннстров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678.02 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Соколов и В. А. Вдовин (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к производству пневматических шин, оно предназначено для комплектовки покрышек камерами.

Известен станок для комплектовки пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов с рычагами-захватами, механизм заправки камеры, механизм выталкивания скомплектованной шины, механизм подачи талька в покрышку. Недостатком известного станка является невозможность осуществления на нем комплектовки шин со съемным протектором.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен механизмом для монтажа съемного протектора, установленным на перемещающейся с позиции перезарядки на позицию комплектовки подвижной каретке, выполненным в виде разрезных кольцевых шаблонов, смонтированных на консоли установленного на каретке поворотного вала симметрично относительно его оси посредством направляющих и штанг, последние из которых связаны с шаблонами при помощи эллипсных осей и разрезных подшипников.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1, камера в наклонном лотке-питателе; на фиг. 3 — то же, в момент начального положения подачи камеры в покрышку; на фиг. 4— разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — механизм установки съемного протектора; на фиг. 6— разрез по В-В на фиг. 5, узел поворотного вала с разрезным кольцевым шаблоном и рас5 пружиненными упорами механизма установки съемного протектора на покрышку, а также разрез по Г-Г.

Станок для комплектовкп пневматических шин содержит смонтированные на раме 1 (см.

10 фиг. 1) механизм разведения бортов с приводными рычагами-захватами 2, диск 3, центрирующий покрышку в позиции монтажа, входной лоток 4 для покрышки, входной лоток 5 для камеры с коробом 6, выходной лоток 7 для

15 шины, механизм 8 для выталкивания скомплектованной шины и узел 9 талькирования покрышки, представляющий собой бункер с устройством пневматической подачи талька внутрь покрышки.

20 На коробе 6 (см. фиг. 2) размещен механизм заправки камер, состоящий из двух сошников 10 с отогнутыми в нижней части крыльями. Сошники 10 установлены на шарнирных рычагах 11, закрепленных на штоках

25 пневмоцилиндров 12. Под коробом 6 на раме

1 смонтирован рычаг-доталкпватель 13 с пневмоцилиндром 14.

Механизм для монтажа съемного протектора расположен на перемещающейся с позиции

30 перезарядки на позицию комплектовки под476183

5 !

О

50

65 вижной от пневмоцилиндра 15 каретке 16 (см. фиг. 5), он выполнен в виде двух разрезных кольцевых шаблонов 17, смонтированных па консоли установленного на каретке 16 поворотного вала 18 симметрично относительно его оси посредством направляющих 19 и штанг

20. Штанги 20 связаны с шаблонами 17 при помощи эллипспых осей 2! и подпружиненных разрезных подшипников 22. На другом конце поворотного вала 18 смонтирован фиксатор 23, входящий в зацепление с подпружиненным запорным рычагом 24, установленным па стойке 25, обеспечивающим фиксацию шаблонов

17 в необходимом положении при повороте вокруг вала 18. На коробе 6 (см. фиг. 6) размещены пневмоцилиндры 26, несущие на наружных концах штоков 27 распружиненные упоры 28.

Станок работает следующим образом.

Исходное положение механизмов станка— один из шаблонов 17 находится в рабочей зоне (зона выталкивателя шины) механизма 8, опираясь нижней поверхностью на выталкиватель механизма 8, имеющий вогнутую форму в соответствии с наружной образующей шаблона 17 и шины; второй противолежащий шаблон находится в зоне закладки в него съемных протекторных колец; очередные автопокрышки и камеры находятся соответственно в лотках

4 и 5, опираясь на рычажно-роликовые отсекатели с пневмоприводами известной конструкции.

Шаблон, находящийся в нерабочей зоне, поворачивает вручную из вертикального положения в горизонтальное, при этом подпружиненные разрезные подшипники 22 располагаются вдоль большой оси эллипса эллипспой оси 21, за счет чего увеличивается внутренний диаметр шаблона 17 для свободной посадки в него съемных протекторных колец.

Вручную закладывают в шаблон 17 съемные протекторные кольца и поворачивают шаблон обратным порядком в вертикальное положение, при этом подшипники 22 располагаются вдоль малой оси эллипса эллипсной оси 21, внутренний диаметр шаблона 17 уменьшается, плотно охватывая своей внутренней поверхностью заложенные протекторные кольца для предупреждения их смещения и выпадания при последующих операциях.

Нажимом пусковой кнопки включают станок в работу с автоматическим циклом операций, осуществляемых в такой последовательности: узел шаблонов 17 пневмоцилиндром 15 отводится в сторону запорного рычага 24, при этом шаблон с заложенными в него протекторными кольцами под собственным весом опускается, а противолежащий шаблон без протекторпых колец, выйдя из рабочей зоны, поднимается; звездообразный фиксатор 23 одним из своих роликов входит в зацепление с подпружиненным рычагом 24, за счет чего осуществляется дальнейший поворот и удержание шаблонов

17 в определенном положении при обратном

45 движении их в рабочую зону до сопрнкоснове. ния шаблона с заложенными в него протекторными кольцами с поверхностью выталкивателя механизма 8, по которой он скользит прн дальнейшем движении и поддерживается в рабочей зоне от смещения.

Срабатывают отсекатели и подают очередные покрышку и камеру. При этом покрышка из лотка 4 проходит между центрирующим диском 3 и шаблоном 17 с протекторными кольцами, устанавливаясь на выталкивателе механизма 8. С помощью упоров 28, приводимых от пневмоцилиндров 26, воздействующих на шаблон 17 с протекторными кольцами, покрышка надвигается и центрируется одним бортом на диске 3, где ф иксируется захватами известной конструкции.

Рычаги-захваты 2 механизма разведения борта, проходя внутри шаблона с протекторными кольцами, захватывают второй борт покрышки и растягиваю ее, за счет чего уменьшается наружный диаметр покрышки, и шаблон 17 с протекторными кольцами надвигается на покрышку. Одновременно поданная в короб 6 камера захватывается и сжимается сошниками 10, приводимыми в действие пнев моцилиндрами 12 через рычаги 11. И далее рычагом-доталкивателем 13 заталкивается ь покрышку. Рычаги-захваты 2 освобождают борт покрышки, при этом покрышка принимает первоначальные размеры и форму; протекторные кольца размещаются в соответствующих гнездах ее беговой части и фиксируются в них.

При обратном ходе штоков цилиндров 26, распружиненные упоры 28, входя в специальные окна приливов (на черте>ках не показаны) захватывают шаблон 17 и снимают его с покрышки, освобо>кдая его от протекторных колец.

Скомплектованная шина выталкпвателем 8 поднимается и выталкивается в лоток 7. 3а время комплектовки шины камерой и съемными протекторными кольцами в противолежа щий шаблон закладывается новый комплект протекторных колец способом, описанным выше. Цикл комплектовки повторяется.

Предмет изобретения

Станок для комплектовки пневматических шин, содержащий механизм р",зведепия бортов с рычагами-захватами, механизм заправки камеры, механизм выталкивания скомплектованной шины, механизм подачи талька в покрышку, отличающийся тем, ;.то, с целью расширения эксплуатационных возмо>кностей, он снабжен механизмом для монта>ка съемного протектора, установленным на перемегцающейся с позиции перезарядки на позицию комплектовки подви>кной каретке и выполненным в виде разрезных

476183 кольцевых шаблонов, смонтированных на консоли установленного на каретке поворотного вала симметрично относительно его осн посредством направляющих и штанг, последние из которых связаны с шаблонами посредством эллппспых осей и разрезных подшипников.

476183

2с 27 з! v

° » И\В

) ! а Б

Составитель О. Овчинников

Техред А. Как)ышникова

Коррсктор А. Галахова

Редактор Л. Ушакова

Заказ 624)9 Изд. № 902 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

» г) ( ( (!

» !!! ((zo