Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. .т. il

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

76I85

Саюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.72 (21) 1779260/23-5 с присоединением заявки че (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 04.11.75 (51) М. Кл. В 29h 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 678.065:678.

029 38(088 8) (72) Автор изобретения

К. Н. Баранов (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к барабанам для сборки автомобильных и авиационных покрышек с малыми посадочными диаметрами бортов, у которых отношение наружного диаметра к посадочному более 2,5.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с продольными радиальными пазами и съемные сектора. Недостатком известного барабана является то, что все сектора попарно соединены между собой элементами на шарнирах, которые вставляются в пазы корпуса, имеющие в сечении форму «ласточкиного хвоста». Такое соединение корпуса с секторами через элементы, связанные шарнирами, вставленные в пазы типа «ласточкин хвост» не лишено зазоров.

При работе барабана каждый сектор будет качаться на корпусе. При индивидуальной подгонке всех деталей можно уменьшить качку секторов, за счет уменьшения зазоров, но при малых зазорах трудно собирать сектора и снимать их с корпуса вместе с собранной покрышкой, Цель изобретения — устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается за счет того, что съемные сектора смонтированы на корпусе посредством кронштейнов, установленных в пазах корпуса и снабженных расположенными параллельно продольной оси барабана стержнями с секторными кулачками с конусной рабочей поверхностью, а на торцах корпуса смонтированы аксиально подвижные кольцевые копиры с конусной рабочей поверх. ностью, взаимодействующей с указанными ку5 лачками.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в разрезе, общий вид; на фш. 2 — разрез по

А-.i на фпг. i; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. |; на триг. 4 — — кронштейн, продоль|О пыи разрез.

Бараоац содержит корпус 1 и образующие поьерхность бараоана с.ьемные сектора 2 и 3.

Съемные се| тора 2 и 3 ci40HT1ipoBBltbl на | ор»gee l посредством кронште||нов 4, установленных в пазах 5 корпуса 1 и снаоженных расположеннымп параллельно продольной оси барабана стержнями 6 с секторными кулачками 7 с конусной раоочей поверхностью. На торцах корпуса 1 размещены аксиально подвижные кольцевые копиры 8 с конусной рабочей поверхностью, взаимодействующей с ку.лачками i. Б кольцевых копирах 8 выполнены отверстия для прохода стержней 6. Кронштейны 4 имеют два ушка 9 с отверстиями 10, в которые вставлены стержни 6.

На втулку il корпуса 1 с одного торца надета посредством скользящей шпонки дополнительная втулка 12 с возможностью свободного перемещения вдоль втулки 11. На втулке 12 смонтирован кольцевой копир 8 и гай476185 ка 13. С другого торца корпуса 1 на втулку 11 надет при помощи скользящей шпонки 14 также кольцевой копир 8, который в свою очередь посредством шпилек 15 и гаек жестко связан с ушками 16 втулки 12. Съемные сектора 2 и 3 с помощью винтов 17 и гаек 18 связаны с кронштейнами l9, имеющими в сечении форму двутавровой балки, и посредством этих кронштейнов смонтированы в кронштейнах 4. Положение секторов 2 и 3 фиксируется гайками 20 и 21. Гайка 21 стопорится винтом 22, а гайка 20 — винтом 23.

Ьарабан paoo ает следующим образом.

Для создания натяга между съемными секторами 2 и 3 и корпусом 1 враща от гай ку 13 по направлению часовой стрелки. IIpn этом она упрется в копир 8 и будет перемещать его no втулке 12, но так как втулка 12 жестко соединена с копиром 8 шпильками 15, копнры 8 будут сближаться в осевом направлении. На пути сближения копиров 8 их конусные поверхности будут взаимодействовать с конусными поверхностями секторных кулачков 7 и перемещать последние с продольной оси барабана, т. е. в радиальном направлении. Секторные кулачки 7 жестко соединены со стержнями б кронштейнами 4 со вставленными в них съемными секторами 2 и 3, поэтому все детали будут двигаться до тех пор, пока вращают гайку 13 и пока съемные сектора 2 и 3 не прижмутся к наружной цилиндрической поверхности корпуса 1. Чтобы создать зазор между съемными секторами 2 и 3 и корпусом 1, необходимо вращать гайку 13 на соответствующее количество оборотов против движения часовой стрелки, а затем повернуть барабан, придав ему скорость вращения такую же, как и скорость сборочного станка. Под действием центробежной силы съемные сектора 2 и 3 вместе с кронштейнами 4, стер>киями б и секторными кулачками 7 будут отходить от корпуса 1 в радиальном направлении до тех пор, пока конусные поверхности секторных кулачков 7 будут скользить по конусш.!м поверхностям копиров 8 и раздвигать их до упора копира 8 в гайку 13.

Таким образом, вращая гайку 13 в ту илп другую сторону, можно получить натяг Elли изобретения

Предмет

Г>араGall для сборки покрышск пневматических шпн, содержащий корпус с продольными радиальными пазами и съемные ссктора, отл и ч а и шийся тем, что, с целью обеспечения натяга между. се!<торам!! и корпусом, 4> съемные сектора смонтированы па корпусе посредством кронп1тей1!ов, установленных в пазах корпуса н снабженных располо>кеппымп параллельно продол1,но1! оси барабана стер>киями c секторными кулач:<ами с конусной ða4: бочей поверхностьio, и It; торцах корпуса усT a!; OL," C! l l;f а i; < 1! a:1 L! f O f O i fnl I >i; I I hf C 1< Од ь и е В 1,1 е ко!1и!> ы < loBUo. Io;IIPÉ с ) I

Сборка покрышек на барабане осуществляется на известных сборочных станках известными методами. После сборки покрыше; последняя снимается с барабана вместе с секторами 2 и 3. Для этого ослабляется гайка 13 и стопорпый винт 23. Гайку 20 поворачивают на определенный угол до совмещения пазов гайки с пазами корпуса 1, а затем винт 23 снова стопорят, чтобы гайка 20 самопроизвольно не повернулась. Покрышка снимается с барабана в осевом направлении.

После снятия покрышки с барабана ее уста1,-, навливают вертикально и из нее вынимают съемные сектора 2 и 3. Каждый сектор, вынутый пз покрышки, ьставляется сво1!и кронштейном 19 в паз кронштейна 4. При вставке съемных секторов барабан может поворачио ваться на требуемое поло>кение с одним, двумя, тремя и более установленными секторами без поддержки их руками. После установки на барабан последнего съемного сектора ослабляется стопорный винт 23 и гайка 20 поворачивается, перекрывая пазы кронштейнов 4; затягивается стопорный винт 23 и гайка 13.

При изготовлении последующей покрышки все операции сборки и разборки барабана повторяются.

476185

Уцг 4

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор Л. Ушакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2680!9 Изд. № 902

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 7К-35, Раушская

Тираж 740 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4!5