Устройство для прокола покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.73 (21) 1954829/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 20,11.75 (51) М. Кл. В 29h 21/00
В 29h 3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Браиловский, И. Д. Гордеев и Б. И. Самаров (71) Заявитель
ВПТБ
ФЬЧ МИР1б3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение касается производства покрышек пневматических шин, в частности устройства для прокола покрышек.
Известно устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю 5 и нижнюю траверсы, прокалывающие элементы, выполненные в виде наборов приводных игл, смонтированных на верхней и нижней обоймах, шарнирно смонтированные на нижней обойме подпружиненные кулачки для 10 фиксации нижнего борта покрышки и механизм их разведения. Недостатком известного устройства является сложность настройки механизма фиксации борта покрышки, а также установки наборов приводных игл на обоймах.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается за счет того, что механизм разведения выполнен в виде штанг, одним концом шарнирно 20 связанных с кулачками посредством промежуточных рычагов и снабженных укрепленными на другом конце ограничителями со сферическими головками, и упоров, установленных на нижней траверсе и взаимодействующих со сферическими головками, а также тем, что каждый набор игл смонтирован на секторной пластине, которая снабжена приводным цилиндром, жестко закрепленным на обойме.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм разведения борта покрышки; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — впд по стрелке о на фиг. 1.
Устройство содержит вехнюю 1 и нижнюю
2 траверсы, связанные между собой направляющими 3. Вдоль направляющих 3 посредством приводных цилиндров 4 подвижно уста. новлена нижняя обойма 5. Нижняя обойма 5 с помощью тяг 6 шарнирно связана с верхней обоймой 7, выполненной в виде полуколец
8, имеющих возможность вращаться вокруг осей 9.
На нижней обойме 5 кронштейнами 10 закреплены оси 11. Кулачки 12 смонтированы с возможностью поворота вокруг осей 11 и снабжены пружинами 13. Механизм разведения кулачков 12 выполнен в виде штанг 14, одним концом шарнирно связанных с кулачками 12 посредством промежуточных рычагов
15, снабженных укрепленными на другом конце ограничителями 16 со сферическими головками 17, и упоров 18, установленных на нижней траверсе 2, взаимодействующих со сферическими головками 17. Упоры 18 смонтированы с возможностью регулировки их по высоте с помощью гаек 19 на шпильках 20, закрепленных на траверсе 2. На верхней 7 и
476188
15
35 нижней 5 000Hìàõ размещены приводные цилиндры 21, на и токах 22 которых закреплены секторш.1е пластины 23, на последних устаНов 10IIb1 H300phI Игл 24.
На верхней траверсе 1 расположен приводной цилиндр 25, шток 26 которого взаимодеиствует с подвесками 27 конвейера, транспортирующего покрышки 28. Траверса 1 снабжена катками 29, взаимодействующими с наклонным участком рельсового пути 30, по которому перемещается устройство.
Устройство работает следующим образом, Подвеска 27 конвейера воздействует на путевой выключатель, уста новленный на трассе конвейера (на чертежах не показан), и обеспечивает подачу сжатого воздуха в подноршневую полость приводного цилиндра 25. Осуществляется центрирование устройства относительно подвески 27 при взаимодействии последней со штоком 2б. Подается давление в штоковые полости приводных цилиндров 4, поднимающих нижнюю обойму 5 и замыкающих полукольца 8 верхней обоймы 7. В процессе подъема нижней обоймы 5 кулачки 12, сведенные под действием пружин 13 к центру, вначале входят в полость покрышки 28, а затем при взаимодействии ограничителей 1б с упорами 18 поворачиваются вокруг осей 11„ фиксируя покрышку 28 за нижний борт.
Далее создается давление в подпоршневых полостях приводных цилиндров 21, перемещающих секторные пластины 23 с наборами игл 24, которые прокалывают автопокрышку
28, после чего иглы 24 возвращаются в исходное положение в результате подачи давления в штоковые полости приводных цилиндров 21.
По окончании операции прокола покрышки сжатый воздух подается в,подпоршневые полости приводных цилиндров 4, полукольца 8 верхней обоймы 1 возвращаются в исходное положе вне при одновременном опускании нижней обоймы 5 и освобождении нижнего борта покрышки 28 кулачками 12. Давление создается в штоковой полости приводного цилиндра 25, шток 2б которого, перемещаясь вправо, освобождает устройство от воздействия подвески 27; устройство возвращается в исходное положение IIO наклонному участку рельсового пути 30. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, прокалывающие элементы, выполненные в виде наборов приводных игл, смонтированных на верхней и нижней обоймах, шарнирно смонтированные на нижней обойме подпружиненные кулачки для фиксации нижнего борта покрышки и механизм их разведения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм разведения выполнен в виде штанг, одним концом шарнирно связанных с кулачками посредством промежуточных рычагов и снабженных закрепленными на другом конце ограничителями со сферическими головками, и упоров, установленных на нижней траверсе и взаимодействующих со сферическими головками.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что каждый набор игл установлен на секторной пластине, которая снабжена приводным цилиндром, жестко закрепленным на обойме.
47G188 иг,5
Составитель Е. Кригер
Техред Т, Курилко Корректор И Позняковская
Редактор Л. Ушакова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2748/1 Изд. № 944 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5