Подвеска кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Л И C А Н И Е пн 476I98
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВ1 ОР<.й ОМл С миДа i Е 1Ь .ТВУ
Союз Советских
Социалистическиг
Республик,,Ф3+ (61) Дополни-сльное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21,12.71 (21) 1727767/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 19.11.75 (51) М. Кл. В 60 11/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113,011. .5.012 (088.8) (72) .д втоп изобретен ;я
В. А. Гончаров
Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (71) Заявител (54) ПОДВЕСКА KAS14H< TVAHCnOPT1IOrO
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тракторостроении.
Известны подвески кабины транспортных средств, которые содержат упругие элементы, соединенные одним концом с кабиной, а другим — с кронштейном рамы транспортного средства.
Однако известные подвески не обеспечивают снижения горизонтальных продольных и поперечных колебаний, которым подвержен водитель при угловых колебаниях транспортного средства вокруг поперечной и продольной осей (галопировании и покачивании). Эти колебания достигают в отдельных случаях значительной величины, вызывая у водителя неприятные ощущения и преждевременное утомление.
Кроме того, в известных подвесках направляющее устройство, содержащее рычажный механизм, имеет значительные габариты, что затрудняет размещение подвески на раме транспортного средства.
Целью изобретения является уменьшение габаритов подвески, и снижение горизонтальных колебаний. Это достигается тем, что упру гие элементы объединены в узел, имеющий в средней части вертикально установленный цилиндр, внутри которого размещен поршень со штоком, прикрепленным к кабине, а корпус ци связан с кронштейном рамы посредством шарового шарнира и дополнительных цилиндров, установленных наклонно к верти5 кальному цилиндру и кронштейну рамы и связанных с ними посредством шаровых шарниров.
Между корпусом цилиндра и кронштейном рамы может быть размещен эластичный эле10 мент, при этом упругие элементы, объединенные в узел, могут быть выполнены пневмогидравлическими.
На фиг. 1 схематически изображена описы15 ваемая подвеска; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
Подвеска кабины 1 содержит упругие элементы 2 и 3, соединенные одним концом с кабиной, а другим — с кронштейном 4 рамы 5
20 транспортного средства.
Упругие элементы 2 и 3 объединены в узел, имеющий в средней части вертикально установленный цилиндр 6, внутри которого размещен поршень 7 со штоком 8, прикрепленным
25 к кабине 1, а корпус 9 цилиндра связан с кронштейном 4 рамы 5 посредством шарового шарнира 10 н дополнительных цилиндров, установленных наклонно к вертикальному IIHлиндру 6 и кронштейну 4 и связанных с ними зз посредством шаровых шарниров 1 I и 12, Меж476198 ду корпусом 9 цилиндра 6 и кронштейном 4 рамы 5 размещен эластичный элемент 13, а упругие элементы 2 и 3, объединенные в узел, выполнены пневмогидравлическими.
Работа осуществляется следующим образом, При движении транспортного средства по неровной дороге вертикальные колебания рамы 5 воспринимаются вертикальным цилиндром 6. При этом поршень 7, совершая возвратно-поступательные движения в цилиндре, гасит вертикальные колебания кабины 1, Угловые колебания рамы 5 воспринимаются упругими элементами 2 и 3, Смягчение толчков и гашение низкочастотных колебаний этими элементами осуществляется аналогично, как и цилиндром 6. Боковые крены кабины относительно рамы 5 при движении транспортного средства по дороге с уклоном, а также при резком его торможении ограничиваются эластичным элементом 13. Он установлен таким образом, что не препятствует угловым перемещениям кабины относительно рамы 5 при колебаниях последней под действием неровностей микрорельефа.
Предмет изобретения
1. Подвеска кабины транспортного средства, содержащая упругие элементы, сое5 динепные одним концом с кабиной, а другим — с кронштейном рамы транспортного средства, отл ич а юща я ся тем, что, с целью уменьшения габаритов подвески и снижения горизонтальных колебаний, упругие
l0 элементы объединены в узел, имеющий в средней части вертикально установленный цилиндр, внутри которого размещен поршень со штоком, прикрепленным к кабине, а корпус цилиндра связан с кронштейном рамы посред15 ством шарового шарнира и дополнительных цилиндров, установленных наклонно к вертикальному цилиндру и кронштейну рамы и связанных с ними посредством шаровых шарниров.
20 2 Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что между корпусом цилиндра кронштейном рамы размещен эластичный элемент.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы, объединенные в
25 узел, выполнены пневмогидравлическими.
476198
Составитель H. Туленинов
Текред А. Камышникова Корректор Т, Гревцова
Редактор Т. Каранова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 274177 Изд. № 901 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-З5, Раушская наб., д. 4/5