Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (!!) 4762 0 0
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.08.71 (21) 1694578/27-11 (51) М. Кл. В 60s 3/00 с пр))соедт)пение. Заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 13.11.75 (53) УДК 625.276(088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Бондаренко и 3. H. Подчесов
Харьковское стдсление (Ожной ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЪ|ВКИ ВНУТРЕННИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ГРУЗОВЪ|Х ВАГОНОВ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.
Известные устройства, состоящие из рельсовой тележки с закрепленной на ней штангой, несущей сопловую моечную головку, не обеспечивают высококачественной промывки.
Цель изобретения — максимальное приближение моечной головки к торцам вагона. Это достигается тем, что тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть штанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — исходное и рабочее положения устройства; на фиг. 4— сопловая моечная головка.
Устройство состоит из установленной на радиальном рельсовом пути 1 тележки 2 с приводом 3, соединенным через шестерню 4 с рейкой 5, прикрепленной к основанию штанги 6, установленной на тележке между несущими и прижимными роликами 7 и 8. К штанге шарниром 9 поворота прикреплена приемная камера 10, на которой имеется ведомая звездочка 11, связанная цепной передачей 12 с ведущей звездочкой 13 и установленной на штанге и соединенной с приводом 3. Входной патрубок 14 приемной камеры соединен трубопроводом 15 с насосом для подачи воды (на чертеже не показан), а к выходному патрубку 16 прикреплена сопловая моечная головка 17.
5 Она выполнена в виде дифференциала, ведущая шестерня 18 которого кинематически связана с приводом 19. На шестернях-сателлитах
20 дифференциала радиально установлены конические сопла 21, соединенные отверстиями
10 22 через дифференциал с приемной камерой
10. Для повышения жесткости конструкции приемная камера установлена на подвижном самоустанавливающемся ролике 23.
Устройство работает следующим образом.
)5 Тележку 2 перемещают по радиальному рельсовому пути 1 и устанавливают штангу 6 с приемной камерой и сопловой моечной головкой напротив дверного проема вагона.
Включают привод 3, который вращает шестер20 ню 4 и перемещает рейку 5. При движении рейки на роликах 7 и 8 перемещается и штанга с приемной камерой и сопловой моечной головкой внутрь вагона. Перемещаясь по радиальному пути вправо, тележка дает воз25 можность установить сопловую моечную головку у торцовой стенки вагона. При этом привод 3 вращает ведущую звездочку 13, а та в свою очередь через цепную передачу 12 вращает ведомую звездочку 11, которая произво30 дит поворот приемной камеры вдоль продоль476200 ной оси вагона и в дальнейшем за весь цикл мойки одной половины вагона автоматически сохраняет такое положение. Затем включают насос и подают воду в приемную камеру, откуда она поступает в сопловую моечную головку. Одновременно включается привод 19, который передает вращение ведущей шестерне
18, а та, в свою очередь, вращает шестерни-сателлиты 20 с коническими соплами 21. После промывки наиболее загрязненной торцовой части вагона включают привод 3 тележки и перемещают ее влево для промывки другой половины вагона.
Таким образом производится мойка вагона от торцовой части к средней с одновременным выносом потока воды и грязи из вагона. Размещение конических сопел радиально на корпусах шестерен-сателлитов и одновременное вращение штанги с сопловой моечной головки обеспечивает криволинейное движение струй воды по касательной относительно стенок вагона, что позволяет производить смыв грязи со стенок вагона от торцовой его части к двер5 ному проему.
Предмет изобретения
10 Устройство для промывки внутренних поверхностей грузовых вагонов, содержащее рельсовую тележку, на которой закреплена консольная штанга, несущая сопловую моечную головку, отличающееся тем, что, с
15 целью максимального приближения моечной головки к торцам вагона, тележка установлена радиально на дугообразном рельсовом пути, а концевая часть штанги выполнена поворотной от привода вокруг вертикальной оси.
Составитель В. Протопопов
Редактор Т. Каранова Техред М. Семенов Корректор Н. Лебедева
Заказ 28С2 2 Изд. № 951 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскан наб,, д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2