Подлокотник кресла пилота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е <1476204
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.73 (21) 1896084/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 09.12.75 (51) Ч. Кл. В 64d 11/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР
RQ делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.7.036.3 (088.8) ъ
Н. С. Баено, А. T. Логунов и П. К. Петров т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДЛОКОТНИК КРЕСЛА ПИЛОТА
Изобретение касается проектирования кресел пилотов.
Известный подлокотник кресла пилота, содержащий .шарнир, каркас, кнопку управления, кронштейн и механизм регулирования 5 подлокотника, не имеет возможности отклоняться за спинку к1ресла, что снижает эффективность работы устройства, так как ухудшает возможность выхода .пилота из кресла.
Цель изобретения — повышение эффектов- 1О ности в работе ус71ройства.
Для этого в предлагаемом подлокотнике шарнир выполнен в виде разрезного кольца, на котором укреплена ось и упругий элемент, взаимодействующий с кронштейном.
На фиг. 1 изображен .подлокотник, отсоединенный от спинки; на фиг. 2 — основа1ние подлокотника с приводом механизма регулировки по,высоте (вид по стрелке А на фиг.
1); на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4 — сечение по  — В на фиг. 2; на ф.1г. 5 —,в11д,по стрелке 1 на фиг. 1; на фиг.
6 — сечение по Д вЂ” Д на фиг. 5; н а фиг. 7— положение кронштейна подлокотника в момент отклонения (подлокотник условно снят);
íа фиг. 8 —,крепление подлокотника в кронштейне спинки (сечение по Š— E на фиг. 7).
Подлокотник состоит из каркаса 1, закрепленного основанием 2 на кронштейне 3 кнопки 4 управления, механизма регулировки подлокотника по высоте, содержащего трос 5 управления, поводок 6, пружину 7, вилку 8,,к0170мыс 70 9 и JBB подвижно соединенных ним зубчатых стопора 10.
Для отклонения подлокотника за габарит спинки к1ресла имеется шарнир, состоящий из подпружиненной оси 11, шайбы 12, .разрезного кольца 18, двух накладок 14.
Подлокотник крепится,в боковом кронштейне 15 каркаса спинки винтами 16. Чежду
iIHCVамп 17 II BbICTii ilOif 18 BT1 лl и 19 iB кронштейне 15 этими же винтами 1б крсчится зубчатка 20. Кольцо 18, зубчатка 20, диск 17, втулка 19 имеют вырсзы, соответственно совпадающие с пазом 2! кронштейна 15.
Д7я того, чтобы изменить положение по.1локотн ика, не0бхо 1имо на;K 1Th HB кнопку JJIIравления 4. Усилие через грос 5 управления передается на поводок 6, который IIOBoрачивается против часовой 071ре7ки, растягивая при этом пружину 7. Вилка 8 также разворачивается, поворачивая при этом коромысло
9, и зубья стопоров 10 выходят из зацепления с зубьями зубчатки 20. Подлокотник опускается или поднимается, После того как подлокотнику придадут желаемое по,7ожение, кнопку остускают, и под действием пружины
7 подводок б, вилка 8, коромысло 9 возвраIQBIoTcH в исходное п0,7ожснс с, прп этом зубья
476204
1Î
8 стопора входят,в зацепление с зуоьями зубчатки 20. При движении подлокотника вверх.гниз кольцо И свободно .в ращается .во:втулке
19 между диском 17 и выступом 18.
Для того, чтобы отклонить подлокотник назад, необходимо поднять его до вертикального положения, прп этом кронштейн 8 встает против паза 2 и под действием пружины подлокотник, разворачиваясь вокруг оси 11, входит 10 в паз 21 и соответственно в вырезы зубчатки
20 и отклоняется на 90, т. е. встает за спинJ() кресла.
Подлокотник выводится пз отклоненного положения в обратном порядке.
Предмет изобретения
Подлокотник кресла пилота, содержащий шарнир, каркас, кнопку управления, кронштейн и механизм iperyлирования установки подлокотника, отличающийся, тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства, шарнир выполнен в виде разрезного кольца, на котором укреплены ось и упругий элемент, взаимодействующий с кронштейном.
476204 стиг 7
E-Е
;7 фиг 3
Составитель А. Тоньшин
Техред М. Семенов
Редактор В. Другова
Корректор И. Симкина
Заказ 1082/1540 Изд. ¹ 919 Тираж 559 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. кПатент>