Переносная таль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н 4762!5

Со@а Советскнк

Сонналистнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1741852/27-11 (51) М. Кл. В 66d 3/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31.10.75 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

3. А. Сапожников, А. И. Гулько и М. 3. Фридман

Киевский филиал института «Энергомонтажпроект» (54) ПЕРЕНОСНАЯ ТАЛЬ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известны переносные тали, содержащие тяговый механизм, снабженный приводом, выходная шестерня которого сцеплена с шестернями двух барабанов, перематываюгцих грузовой канат, прижимные подпружиненные ролики и многоветвевую полиспастовую подвеску с верхними и нижним блоками, огибаемыми грузовым канатом.

Увеличение количества ветвей в полиспастовой подвеске такой тали вызывает необходимость утяжеления нижнего крюкового блока для обеспечения надежной работы тали при подъеме и опускании крюка вхолостую, во избежание перекоса и зависания нижнего блока.

Целью изобретения является повышение надежности в работе тали с облегченной многоветвевой полиспастовой подвеской. Для этого верхний блок полиспастовой подвески снабжен дополнительным приводом от тягового механизма.

Такое конструктивное решение исключает возможность зависания нижнего крюкового блока полиспастовой подвески при любом его весе благодаря тому, что ветви каната полиспастовой подвески получают дополнительный привод от ее верхнего блока.

Кроме того, для избежания проскальзывания каната относительно верхнего блока при несоответствии окружных скоростей каната на барабанах и приводном верхнем блоке полиспастовой подвески дополнительный привод может быть снабжен предохранительной муфтой. Это позволяет ограничить нагрузки, действующие от груза через канат и верхний блок полиспастовой подвески на дополнительный привод.

i0 На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая таль, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

С шестернями барабанов 1 и 2 сцеплена выходная шестерня основного привода 3. Ба-!

5 рабаны посредством грузового каната 4, взаимодействующего с прижимными подпружиненными роликами 5, соединены с нижними блоками 6, на которых закреплена грузовая подвеска 7, и верхним блоком 8. Последний снаб20 жен дополнительным приводом 9, а привод 9 в свою очередь — предохранительной муфтой 10.

Таль работает следующим образом.

При вращении основного привода 3 бараба25 ны 1 и 2 перематывают канат 4 и за счет трения каната о канавки барабанов и наличия прижима обегающей и набегающей ветвей каната к барабанам происходит подъем грузовой подвески 7. зо При опускании и подъеме подвески 7 без груза блок 8 вращается от привода 9 и соз476215

Фиг 1

Риг 2 дает дополнительное усилие для перемещения каната облегченной подвески.

При подъеме груза для снятия дополнительной нагрузки на детали привода 9 за счет возможного несоответствия окружных скоростей каната на барабанах и блоке 8 последний проскальзывает благодаря предохранительной муфте 10.

Предмет изобретения

1. Переносная таль, содержащая тяговый механизм, снабженный приводом, выходная шестерня которого сцеплена с шестернями двух барабанов, перематывающих грузовой канат, прижимные подпружиненные ролики и многоветвевую полиспастовую подвеску с верхним и нижним блоками, огибаемыми грузовым канатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе верхний олок полиопастовой подвески снабжен дополнительным приводом от тягового механизма.

1О 2. Таль по п. 1, отличающа я ся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на дополнительный привод, он снабжен предохранительной муфтой,