Механизм для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЛ ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ механизма для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер.
К авторскому свидетельству В. И. ДорОфеева, заявленному
22 октября 1935 года (спр. о перв. № 178774).
0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 30 июня 1936 года. (87) Изобретение относится к механизмам для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер путем поворота головки ветродвигателя с ветряком двумя зубчатыми диаметрально противоположно установленными шестернями.
Установ на ветер ветряка производится различными способами. Мощность, необходимая для поворота головки с ветряком в крупных ветродвигателях, дается виндрозами или электромотором.
Крутящий момент передаточным механизмом значительно увеличивается, так как мотор или виндрозы делают большое число оборотов, а головка с ветряком очень небольшое, для того, чтобы гигроскопический момент на ветряке был небольшой.
Передача момента на обод башни производится обычно в двух диаметрально противоположных точках, так как в этом случае ролики штыря головки разгружаются от добавочных усилий.
Усилия на зубчатом ободе башни при повороте головки должны быть равными, в противном случае нагружаются добавочно ролики и перегружаются зубцы обода и шестерен.
Если для поворота головки ставить по мотору на каждую сторону, то эта схема довольно сложна и дорога, сложно также заставить моторы действовать совершенно одинаково. Поэтому более целесообразно ставить один мотор и механически делить мощность на две равные части.
В предлагаемом механизме для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер вал с жестко закрепленными на нем червяками, служащими для передачи вращения шестерням, сцепленным с зубчатым ободом ветродвигателя, та к установлен в подшипниках и связан со ступицей червячного колеса, передающего ему вращение от мотора, что может иметь осевое перемещение прй сохранении давлений на зубцы указанных шестерен и сцепляющегося с ними зубчатого обода, воспринимающего эти давления.
На чертеже фиг. 1 изображает схему механизма для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер и фиг. 2— схему работы механизма.
Механизм для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер устанавливается на штыре головки. Мотор М через передачу посредством червячного колеса В передает крутящий момент на вал С на правую и левую стороны его и на две установленные на нем червячные передачи Л,— А, и 24 — Д,, которые в свою очередь передают моменты на шестерни Н, и h и последние на зубчатый обод О башни.
Для осуществления одинаковых нагрузок на шестернях в червячных передачах Д,— Д 1 и Д2 — Д 2 упорных под" шипников у червяков Д1 и Д не ставится, а червяки имеют один правую, другой левую нарезки.
При вращении вала С червяки Т1 и Д co pavT окружные ус Р, и Р, на червячные колеса Д, и Д2; усилия по валу С направлены в прямо противоположные стороны, т. е. растягивают или сжимают вал в зависимости от того, в какую сторону вращается реверсивный мотор М.
В виду тога, что зубцы обода О выполнить точно крайне затруднительно, а также возможны неточности монтажа передач, все это может создать положение, когда контакт зубцов обода О и шестерни Н, будет полный, а у шестерни Н2 и обода О еще нет, и следовательно, силы Р1 и Р, будут неравны, но в виду отсутствия упорных подшипников у червячных передач вал Сс двумя червяками будет передвигатся вдоль своей продольной оси в ступице червячного колеса В в сторону ббльшей силы до тех пор, пока не получится полный контакт у обеих шестерен и силы Р, и Р не будут сбалансированы.
Передача от червячного колеса должна быть так устроена, что может передавать валу С крутящий момент при помощи шпонок, но не препятствовать перемещению вала по направляющим вдоль шпонок под влиянием разности сил Р, и Р,. Препятствовать точной балансировке сил Р, и Р, передача от колеса 8 все же будет величиной силы трения на шпонках, для уменьшения которой эти направляющие должны смазываться.
Улучшать же балансировку будет еще и то обстоятельство, что концы вала С с правой и левой стороны от червячного колеса В, закручиваясь больше или меньше, будут выравнивать нагрузку.
Предмет изобретения.
1. Механизм для поворота ветродвигателя и постановки его на ветер путем поворота головки ветродвигателя с ветряком двумя зубчатыми, диаметрально противоположно установленными шестернями, отличающийся тем, что, с целью выравнивания давлений на зубцы указанных двух шестерен Н, и Н и воспринимающего эти давления сцепляющегося с ними зубчатого обода О, вал С, предназначенный для вращения шестерен Н, и Н, при посредстве червячных передач Д, Д, и Д Д, вместе с жестко закрепленными на нем червя/ / ками Я, и Д указанных передач, так установлен в поддерживающих его подшипниках и так связан со ступицей предназначенного для его вращения колеса В, что может иметь осевые смещения при сохранении вращательного движения.
2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что колесо 8 выполнено в виде червячного колеса с целью устройством червячной передачи использовать мотор Л для приведения ее в действие.
g) °
К авторскому свидетельству В. Н. Дорофеевв № 476 3 фAI. 2 и- ,г р - - ) 1кп .Промволиграф . Таибовскай, 12, Зак. 2970