Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е Iii)476366

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическиг

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства. (22) Заявлено 20.12.72 (21) 1859636/24-6 (51) М. Кл. F oil l/00 с присоединением заявки Ме

Государствекзый коми гет

Совета Министров СССР ло делам изобретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень Л 25

Дата опубликования описания 14.11.75 (53) УДК 621.432-384 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Е, Межевич, М. А. Андронов, 1О. М. Немцов и В. Д. Казакова (7I) Заявитель

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ДЕСМОДРОМНЫЙ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны десмодромные клапанные механизмы двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленный в головке цилиндра клапан с направляющей втулкой и седлом, приводное устройство в виде кулачкового вала и передаточных элементов в виде коромысел открытия и закрытия клапана.

Цель изобретения — обеспечение плотной посадки клапана на седло в период пуска и работы на малых оборотах.

Для достижения этой цели в предлагаемом клапанном механизме, в головке цилиндра, установлен магнит, например постоянный, снабженный магнитопроводами, а замыкающими магнитный контур элементами являются детали клапанного механизма.

На фиг. 1 изображена головка цилиндра с магнитом, расположенным в зоне между седлом и внутренним концом направляющей втулки, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, седло клапана выполнено в виде кольцевого магнита (см. справа), магнит установлен в полости клапанной крышки (см. слева); на фиг. 3 — клапанный механизм (магнит закреплен в стенке головки цилиндра и воздействует на коромысло закрытия клапана); на фиг. 4 — клапанный механизм с коммутатором для изменения магнитного потока.

Клапанный механизм содержит расположенный в головке 1 цилиндра клапан 2 с направляющей втулкой 3 и седлом 4, вал 5 с кулачком 6 открытия и кулачком 7 закрытия клапана и передаточные элементы в виде установленных на оси 8 коромысел 9 и 10 соответственно открытия и закрытия клапана

2. В зоне между седлом 4 и направляющей втулкой 3 установлен постоянный магнит 11 с магнитопроводами 12, один из которых охватывает втулку 3, а другой — седло 4. Маг1о нитный контур замыкается через втулку 3 и клапан 2.

При работе двигателя коромысло 9 воздействует на торец стержня клапана 2, открывая последний. Коромысло 10 закрывает клапан, 15 взаимодействуя с нижней стороной диска 13, закрепленного на стержне клапана с возможностью регулировки его осевого положения. В момент приближения клапана 2 к седлу 4 магнит 11 обеспечивает принудительную

20 посадку клапана на седло, герметизируя рабочий объем цилиндра и предотвращая утечку рабочего тела.

В клапанном механизме (см. фиг. 2, справа) седло 4 клапана 2 выполнено в виде кольцево25 го магнита, а замыкающий элемент — в виде тарелки 14 клапана. При необходимости в этом варианте также могут быть использованы магнитопровода.

Магнит 15 (см. фиг. 2, слева) имеет радизо альную прорезь для прохода коромысла 9 от476366

Предмет изобретения

1. Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий усгаповленный в головке цилиндра клапан с направляющей втулкой и седлом, приводное устройство B виде кулачкового вала и передаточ 0 ных элементов, например коромысел, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плотной посадки клапана на седло в период пуска и работы на малых оборотах, в головке цилиндра установлен магнит, преимущественно постоянный, снабженный магнитопроводами, а замыкающими магнитный контур элементами являются детали клапанного механизма.

2. Механизм по п. 1, отличающийся

20 тем, что магнит расположен в зоне между седлом и внутренним концом направляющей втулки, а магнитопроводы охватывают направляющую втулку и седло клапана.

3. Механизм по пп. 1, 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что седло клапана выполнено в виде кольцевого магнита, а замыкающий элемент — в виде тарелки клапана.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что магнит установлен в стакане из немагнитного материала и снабжен прорезью для прохода коромысла открытия клапана, а замыкающий элемент магнитного контура выполнен в виде закрепленного <а стержне клапана диска, нижняя поверхность которого взаимодействует с коромыслом закрытия клапана.

5. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что магнитный контур снабжен коммутатором для изменения магнитного потока, свя40 занным с кулачковым валом.

6. Механизм по п. 5, отличающийся тем, что магпитопровод охватывает установленный на стержне клапана цилиндрический элемент, выполненный из ферромагнитного

45 материала, а коммутатор выполнен в виде воздействующего на цилиндрический элемент кулачка.

7. Механизм по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что замыкающий элемент магнитного

50 контура жестко соединен с коромыслом закрытия клапана, а между замыкающим элементом и магнитом предусмотрен зазор. крытия клапана и установлен в стакане 16 из немагнитного материала, причем магнит 15 непосредственно воздействует на диск 13, жестко связанный с клапаном.

Магнит 15 (см. фиг. 3) расположен в стенке головки цилиндра и воздействует на пластину

17, закрепленную на коромысле 10 закрытия клапана 2. Для осуществления нормальной работы механизма между пластиной 17 и магнитом предусмотрен зазор, а на стержне клапана закреплен цилиндрический элемент 18, на который воздействует кулачок 6 открытия клапана.

В магнитный контур, при необходимости снижения усилий в приводе в начале подъема клапана, может быть включен магнитный коммутатор, шунтирующий контур или вводящий в него воздушный промежуток в соответствии с фазой открытия клапана.

На фиг. 4 изображен клапанный механизм с магнитным контуром, содержащим магнит 15 с магнитопроводами 19 и 20, один из которых охватывает цилиндрический элемент 18 из ферромагнитного материала, а другой имеет криволинейную поверхность, соответствующую траектории движения кулачка 7 закрытия клапана на той ее части, которая соответствует фазе закрытого положения клапана, При закрытом клапане 2 магнитный контур замыкается через кулачок 6 вала 5, притягивая к мему цилиндрический элемент 18 и обеспечивая посадку клапана на седло с полным усилием. При угловом положении кулачка 7, соответствующем окончанию такта сжатия, когда давление в цилиндре достаточно для плотной посадки клапана, кулачок 7 отходит от магпитопровода 20. В магнитный контур вводится воздушный промежуток, вследствие чего магнитное усилие, воздействующее на клапан 2 к началу его подъема, резко уменьшается. К моменту следующего закрытия клапана кулачок 7 вновь подходит к криволинейной поверхности магпитопровода 20, восстанавливая магнитный контур и полную силу прижатия клапана 2 к седлу.

Для поддержания необходимого усилия посадки клапана на седло при различной степени прогрева деталей механизма в изменяющихся зазорах в магнитный контур может быть включена шунтирующая магнитная цепь, проводимость которой, в зависимости от температуры, имеет закон изменения, обратный закону изменения проводимости основного магнитного контура.

476366 ур 1О

/ ! / / с 4

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Редактор Н. Вирко

Заказ 2740717 Изд. ¹ 873 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

1..

Составитель А. Жариков

Текред М. Семенов