Двухпоточный рычажно-зубчатый механизм неравномерного вращения валков пильгерстана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЙИЕ
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
476392
Союз Советских
Сопналистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 2015416/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 06.11.75 (51) М. Кл. F 16h 29/16
В 21b 21/00
В 21b 35/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.06-589 .4.002.51 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. А. Волчков, В. К. Зуев, В. П. Бедняков, И. H. Потапов, Е. С. Бондаренко, П. М. Финагин, А. T. Есаулов, А. А. Ковтушенко и
Н. Я. Александренков
Электростальский завод тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ДВУХПОТОЧНЫЙ РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ
НЕРАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ ВАЛКОВ ПИЛЬГЕРСТАНА
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается усовершенствования двухпоточного рычажно-зубчатого механизма неравномерного вращения валков пильгерстана.
Известен двухпоточныи рычажно-зубчатый механизм неравномерного вращения валков пильгерстана, содержащий связанные со шпинделями валков шевронные эксцентриковые валы, пару связанных с приводом шевронных колес, размещенные между ними паразитные шевронные шестерни и шарнирно установленные на шейках эксцентриковых валов соединительные рычаги.
Известное устройство не позволяет обеспечить достаточную жесткость механизма, так как наличие на каждой цапфе оси паразитных шестерен, двух соединительных рычагов связанных шарнирно с шейками эксцептриковых валов и шевронных колес, ограничивает сближение подшипниковых опор шевронов, не позволяет сократить подвижные массы крупногабаритных силовых передач и применить подшипники качения.
Целью изобретения является повышепие жесткости механизма сближением подшипников и шевронам при обеспечении фиксации межосевого расстояния каждого шевронного колеса и соответствующей паразитной шестерни.
Для этого предлагаемый двухпоточный рычажно-зубчатый механизм снабжен стационарно установленными направляющими с дугообразной опорной поверхностью и взаимодей5 ствуюш|гми с ними катками, размещенными на осях паразитны.; шестерен рядом с жестко закрепленным» концами соединительных рычагов.
На фиг. 1 изображен обший впд механизма
1о в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг.
3 — разрез по Б — Б.
Предлагаемый двухпоточный рычажно-зубчатый механизм неравномерного вращения валков пильгерстана содержит связанные со
15 шпинделями валков (на черт. не указаны) шевронные эксцентрпковые валы 1 и 2, пару связанных с приводом (на черт, не указан) шевронных колес 3 и 4, размещенные между ними паразитные шевронные шестерни 5 и 6
20 и выполненные пз двух разьемных половин 7 и 8 соединительные рычаги 9 — 12, связывающие шейки 13 эксцентриковых валов и оси 14 и 15 паразитных шестерен.
Соединительные рычаги связаны с шейками
25 эксцентриковых валов шарнирно, а с осями паразитных шестерен жестко.
Эксцентриковые шевронные валы верхнегс и нижнего потоков установлены в параллельных парах подшипников качения 16, 17, а шевронные колеса — в параллельных парах
476392 подшипников качения 19, 20 (поди!пнив!1 нижнего потока 13!exaiIJI.3ма нс показаны).
Рычажно-зубчатый мсха1шзм снабжен стационарно закрепленными в разъемном корпусе 21 направляющими 22 — 25 и взаимодействующими с Iix дугоооразными опор! ымп поверхностями 26 катками 27 — 30, которые размещены на осях 14 Il 15 паразитных шестерен рядом с концами соедш1ительных рычагов.
На осях предусмотрены подшипники качения 31 для катков, à ilia паразитных шестернях — бандажи 32, взан IIIO обкатывающиеся по бандажам 33 и 34, размещенным на эксцентриковых валах и на шевропных колеса;.
В процессе работы шсвронное колесо 4 получает равномерное вращение от двигателя (на черт. не указан). Поскольку в зацеплсllllfl с шевронным колесом 4 находится àí i;lol нчное шевронное колесо 3, то это равномерное
I3 р а щ с l l i l c. p !3 c l i p c:i c. 1 11е1 с я ш е13 р о и и 1 1 м 11 к э л ссами, обуславливая враще ше паразитных шестерен 5 и 6 относительно осей 14 и 15.
Паразитные шестерни, зацепляясь с шс . роными эксцентриковыми валами 1 и 2, обуславливают их вращение в по JJ11II;III;iк«x качения верxIIJIx и нижних потоко 3 xlcxHJIJIзма. В течение каждого ооорота шсвронных эксцентриковых валов 1 и 2 мс>косев13с расстояние окружностей шевроно!3 каждого валя и соответствующих шевронных колес 3 Jl 4 пз— меняется, достигая максимального и мини мclëüJIîãо значения. B соответствии с этим изменяется предаточное число, а паразитные шестерни 5 и 6 наряду с вращением получают вместе с осями 14 и 15 качатсльное движение относительно шсвронных колес 3 и 4. При этом опорные катки 27 — 30 на подшипниках
31 обкатываются по дугообразным поверхностям 26 направляющих 22 — 25 и в сочета1о нии с соед1шительными рычагами 9 — 12, расположенными на шейках 13 эксцентриковых валов 1 и 2 и осях 15 и 14, исключают выход паразитных шестерен 5 и 6 из зацепления.
Прсдмет изобретения
Д13ухпоточный рычажно-зубчатый механизм неравномерного вращения валов пильгерстаня, содержащий связянныс со шпинделями вялков шевронные эксцснтрпковыс валы, пару
2О I33!3i!IIII!.Ix с Ilplll3oдом шевронных колес, размсlIJcIJIIJ Ic между ними паразитные шевронные шестерни и шарнирно установленные на п1сйках эксцентрпковых валов соединительные рычаги, отл и чаю щийся тем, что, с
";! целью повьцвения жесткости механизма, он снабжен стационарно установленными с дуJ îIJápÿ 3iioIi опорной поверхностью направляюiiiIIX1ll li 13;3япмодс1 01!3X !0!!!IIXI JI С ними катка;!ii, ряз»cJJJc!IIIIIxIII на осях паразптных шестезо рен рядом с жестко закрепленными концами
СО С, I J I I I J I J CЛ Ы1Ы Х РЫЧаГОВ.
476392
713
Фиг 3
Составитель М. Ларина
Текре М Семенов!,оррсктор Л. Орлова
Редактор М. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2733!5 Изд. М 890 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5