Привод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1т 476402
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ * и (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.05.72 (21) 1787908/25-8 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16k 31/53
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 621.646(088.8) ла делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 06.11.75 (72) Автор изобретения
В. И. Нижегородцев (71) Заявитель (54) ПPИВОД ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в отраслях промышленности, проектирующей и изготовляюцей краны с продольным перемещением запорного органа для химической, газовой, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и других областей промышленности.
l3 известных кранах с продольным перемещением запорного органа штурвал привода может быть связан со штоком запорного органа или непосредственно, или через редуктор.
При этом приводы, непосредственно связанные со штоком запорного органа, требуют значительных усилий в начальный и конечный периоды перемещения запорного органа, а приводы с редуктором требуют больших затрат времени в промежуточный период перемещения запорного органа.
Усилия, прикладываемые к штурвалу в начальный и конечный периоды перемещения запорного органа, значительно больше усилия, прикладываемого к штурвалу в промежуточный период перемещения запорного органа.
Цель изобретения — обеспечение возможности перемещения запорного органа крана с различными скоростями.
Это достигается тем, что тормозное устрой"тво, установлено на ;корпусе планетарного редуктора, обеспечивая его скрепление с корпусом задвижки или с другим солнечным колесом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Привод выполнен в виде, планетарного редуктора, в корпусе 1 которого, выполненного
5 заодно целое с колесом 2, размещены солнечное колесо 3, насаженное на ходовую гайку
4, шток 5 запорного органа и водило 6 с сателлитами 7, связывающими с помощью шестерен 8 и 9 между собой колеса 2 и 3 и колеlo со 2 с солнечным колесом 10, выполненный за одно целое со штурвалом 11. На корпусе редуктора 1 с помощью стоек 12 установлены подпружиненные фиксаторы 13, с помощью которых корпус и выполненное за одно целое тб с ним колесо редуктора могут тормозиться относительно солнечного колеса 3 или относительно корпуса 14 через отверстия 15.
11ривод работает следующим образом.
Перед началом движения запорного органа
2О задвижки корпус 1 редуктора соединяется неподвижно с корпусом 14 задвижки с помощью фиксаторов 13, которые вставлены в гнезда 15 на корпусе задвижки 14. При вращении штурвала 11 колесом 10 начинают вра25 щаться сателлиты 7 вокруг своей оси и неподвижной шестерни 2 за счет зубчатого соединения шестерен 10, 9 и 2. Водило 6 при этом свободно враш,ается вокруг штока 5. Шестерни 8 сателлитов 7 вращают подвижное зубчатое колесо 3 вместе с ходовой гайкой 4 вокруг ш гока 5, который начинает перемещаться
476402 Рог 1 вдоль оси. По мере ослабления усилия, необходимого для вращения штурвала 11, от,".оняются фиксаторы 13 вдоль стоек 12 и поворачиваются на 180 до совпадения с отгерстиями в кор пусе редуктора 1 и в гнездах подвижного зубчатого колеса 3. Корпус 1 редуктора и зубчатое колесо 3 скрепляются тем самым между собой неподви>кно. Сателлиты
7 тормозятся за счет разного передаточного числа между шестернями 9 и 2 и 8 и 3. Редуктор заклинивается и вращается как одно целое совместно со штурвалом 11, передавая его движение через ходовую гайку 4 непосредственно штоку 5. На конечной стадии движения запорного органа задви>кки фикс торы
13 поворотом на 180 вновь переключаются па корпус задвижки 14, включая в работу редуктор. Движение штурвала 11 при этом передается через редуктор и ходовую гайдуку 4 штоку
Предмет изобретения
Привод задви>кки, вы полнепный в виде. установленного на его корпусе и имеющего тормозное устройство планетарного редуктора, в корпусе которого размещены на водиле сателлиты, связывающие штурвал через солпечнос колесо с другим солнечны м колесом, закропленным на одном из элементов механизма перемещения запорного органа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения запорного ор гана
15 с различными скоростями, тормозное устройство установлено на корпусе редуктора, обеспечивая его скрепление с корпусом задвижки или с другим солнечным колесом.