Прибор для записывания пройденного автомобилем или мотоциклеткой пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

b!! ЫЛИОТБК А

Гог,,арстаеииого Бюр

:, аосл;даръ;дЛ pUlистраШи изобретений при Госдламе ССС

ABT0Pt HOE СВИЛЕТЕЛЬСТВО, ОПИСАНИЕ прибора для записывания пройденного автомобилем или мотоциклеткой пути.

К зависимому авторскому свидетельству В. Г. Яблокова, заявленному

27 мая 1933 года (спр. о перв. ¹ 129330).

Основное авторское свидетельство на имя Д. И. Щеголева от 30 ноября 1933 года № 3330б.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года.

Действие зависимого авторского свидетельства простирается иа срок до 29 ноября 1948 года включительно.

В авторском свидетельстве ¹ 33306 описан прибор для записывания пройденного автомобилем или мотоциклеткой пути, отличающийся тем, что пишущее приспособление, расположенное против бумажной ленты, перематываемой с одной катушки на другую ведущим валиком, вращаемым передачею от переднего колеса автомобиля или мотоциклетки, укреплено на пружине, насаженной на вертикальную ось, вращающуюся при помощи соответствующей передачи от поворотного механизма или руля автомобиля или мотоциклетки.

В предлагаемом приборе применено второе пишущее приспособление, ïîìåщенное по оси руля и предназначенное для прочерчивания на ленте осевой линии.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху повозки с прибором; фиг. 2 — вид ленты с записью на ней и фиг. 3 — изображение пути, составленное по,записи на ленте.

Под кузовом повозки 1 помещена лента 2, сматывающаяся с барабана 3 на барабан 4, приводимый во вращение через посредство соответствующих передач от задней оси 5 повозки. На передней поворотной оси 6 укреплен рычаг 7, к которому, кроме пишущегоприспособления 9 на его конце, прикреплено второе пишущее приспособление 8. расположенное в точке вращения передней оси повозки.

При движении повозки по прямой оба пишущих приспособления 8 и 9, расположенные одно за другим, проводят на ленте одну прямую. При повороте передней оси 6 на какой-нибудь угол приспособление 8 продолжает писать прямую по оси ленты 2, а пишущее приспособление 9, смещенное в сторону относительно приспособления 8, пишет на ленте вторую параллельную первой линию и продолжает ее писать до тех пор, пока передняя ось б повозки не вернется в свое первоначальное положение, и тогда оба пишущие приспособления опять будут писать на ленте одну линию. Лента с записью пути будет иметь вид, изображенный на фиг. 2..

После поездки ленту снимают и по записи определяют действительный путь, совершенный повозкой за данную поездку. Для этого в каждом отрезке 11, IU, К VI и т. д. (фиг. 2) ленты с одинаковым отклонениеM а боковой линии, прочерченной приспособлением 9, от средней линии, прочерченной приспособлением 8, промеряют величину этого отклонения а и длину /каждого отрезка.

Тогда угол поворота передней оси на этом протяжении определяется по фора муле sing =, где с есть постоянс ная величина, равная расстоянию между пишущими приспособлениями 8 и 9.

Радиус r, по которому за время прочерчивания этого отрезка двигалась повозка ь равен r = ., где b — постоянная веsin я .личина, равная расстоянию между передней и задней осями повозки. Угол 6 (в радианах), на который за это время

1 ловернулась повозка, равен . Зная

r величины r и 8 для каждого криволинейного участка пути и величины 1 для прямолинейных участков, можно вычертить весь путь, пройденный повозкой

{фиг. 3).

Предмет изобретения.

Фьрма выполнения прибора для записывания пройденного автомобилем или мотоциклеткой пути по авторскому свидетельству № 33306, отличающаяся применением второго пишущего приспособления 8, помещенного по оси руля и предназначенного для прочерчивания на ленте осевой линии.