Машина для динамических испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i) 476474
Савв Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1908355/25-28 с присоединением заявки X(23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25 (51) М. Кл. 6 Olm 7,00
G 01п 3(30
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53): . К 620.178.7 (088.8) по аелам изобретений и открытий
Дата опубликования описании !!.11.75 (72) Авторы изобретения
Д. М. Дсмашев и А. В. Лычков (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЬПЛНИЙ
Изобретение относится к испытательной технике и, в частности, к устройствам для ударных испытаний образцов материалов и конструкций.
Известны машины для динамических испытаний, содержащие раму, соосно установленные на ней приспособления для установки испытуемого образца, импульсный силовозбудитель, включающий цилиндр с рабочим поршнем и средства для создания импульсного давления в одной из полостей цилиндра, демпфер, имеющий полый поршень, жестко связанный с рабочим поршнем, и динамометр. Рабочий поршень выполнен сплошным и проходит через отверстие в поршне демпфера.
Значительная масса системы «рабочий поршень — поршень демпфера» приводит к искажению импульса нагрузки за счет инерционных сил. Резкое торможение рабочего поршня в конце цикла нагружения приводит к его частым поломкам и большим (несколько часов) затратам времени на замену его.
С целью повышения точности и уменьшеш1я трудоемкости обслуживания в рабочем поршне предлагаемой конструкции выполнено сквозное осевое отверстие, а динамометр снабжен проходящей через отверстия рабочего поршня и поршня демпфера тягой, один конец которой скреплен с рабочим поршнем, а другой взаимодействует с поршнем демпфера.
На чертеже схематически изображена предлагаемая машина.
Машина содержит раму 1, на которой размещены приспособление 2 для размещения
5 образца 3, импульсный спловозбудптель 4, демпфер 5 и дпнамометр 6. Спловозбудптель
4 включает цилиндр 7, рабочий поршень 8 камеры 9 и 10 и крышку 1!. Демпфер 5 содержит цилиндр 12, заполненный маслом и полый !
0 поршень 13, который одет на шток рабочего поршня 8. Динамометр 6 снабжен тягой !4, которая проходя через отверстия в поршнях
8 и 13, их жестко соединяет прп помощи бурта 15 на одном конце и гаек 16 на другом. !
5 Машина работает следующим образом.
Перед испытанием в камере 10 создается давление, несколько меньшее необходимого.
Затем в камеру 9 подается воздух, которь|й после достижения заданного давления подпизо мает крышку 11, поступает в полость 17 цилиндра 7 и воздействует на рабочий поршень
8. Последний через динамометр 6 нагружает образец 3. Остановка движущихся частей машины происходит при контакте гаек 16 с
25 крышкой 11 силовозбудителя 4. При этом неизбежны разрывы тяги 14 после нескольких циклов работы. Однако, это повреждение может быть устранено за несколько 54im) T путем замены динамометра 6. Уменьшение масЗо сы подвижных частей машины за счет выиол476474
Предмет изобретения
1,7- — +
12
C0cTBBIITeëü А. Корноухов
Техрсд М. Сегиенов
Редактор А1. Васильева
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 2729. 14 Изд. М 883 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб.,;. 4i5
Типографи", ир Сапунова, 2 нения отверстия в рабочем поршне 8 позволяет увеличить точность воспроизведения заданной формы импульса нагрузки.
Машина для динамических испытаний ооразцов материалов и конструкций, содержащая раму, соосно установленные ца ней приспособления для установки испытуемого образца, импульсный силовозбудитель, вк,почающий цилиндр с рабочим поршнем и средства для создания импульсного давления в одной из полостей цилиндра, демпфер, име1ощий полый IIopUIEIIb, >KpcTlio связанный с рабочим поршнем, динамометр, отличающаяся
5 тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости обслуживания, в рабочем поршне выполнено сквозное осевое отверстие, а динамометр снабжен проходящей через отверстия рабочего поршня и поршня
1,) демпфера тягой, один конец которого скреплен с рабочим поршнем, а другой взаимодействует с поршнем демпфера.