Реактивный движитель для судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б5 1, № 47б5

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реактивного лопастного судового движителя.

К патенту H. Г. Маевского, заявленному 23 августа 1926 г. (заяв. спид. ¹ 108961.

0 выдаче патента опуолиновано 29 февраля 1928 r, действие патента распространяется на 15 лет от 9 февраля 192S г.

Предлагаемое изобретение отно- те за счет получаемого уменьшения сится к типу судовых реактивных вредного пространства при уменьдвижителей, располагаемых íà шении вращения воды в правой одном валу с двух бортов судна и части колеса. Вода в колесо постуснабжаемых полуоткрытым кожу- пает через отверстие 00 (фиг. 1, хом, поворотным, с целью перемены 2, 8), вращается по направлению направления хода судна. стрелки (фиг. 1) лопастями и под

На чертеже фиг. 1 обозначает, действием реактивных сил давит на вид лопастного колеса сбоку, фиг.2 — левую часть кожуха в сторону двидиаметральный разрез, фиг, 3 — 16 — жения судна, выбрасываясь направо варианты и детали устройства. в верхней части кожуха. Для обратКолесо А (фиг. 1 и 2) с лопа- ного хода судна, кожух D поворастями С заключено в неподвижный чивается шестернями Ес на 180 . полуоткрытый кожух D, с отвер- На фиг. 4, 5 показано такое же стием 00. Кожух укреплен на втул- устройство. где вместо отверстия 00. ке v, которая может поворачиваться в кожухе сделано всасывающее в подшипниках d (находящихся, отверстие ZZ, через которое постувнутри судна) при посредстве ше- пает вода в колесо только в левую стерни Ее. Внутри кожуха D нахо- его сторону, не попадая в правую. ( дится цилиндрическая заслонка хх Заслонка хх имеет цилиндрическую (фиг. 1, 2, 3), не допускающая при форму. Для избежания вакуума вращении колеса воды из отвер- имеется трубка t I ôèã. 4), подсасыстия 00 в правую часть колеса Q, что вающая воздух. В колесо с правой устраивается для экономии в рабо- стороны вода войти не может, так как выбрасывается центробежной сило".. На.фиг. 6 показано устройство в- которой колесо имеет ко — жух.--D.с каналом К, расположенным по его окружности; в колесо А вода поступает через отверстие 00, как по фиг. 2 и 3, и входя через отверстие тп в канал К, действием центробежной силы давит на стенку в сторону движения судна. На фиг. 8 показано такое же устройство, но без канала К. Движитель устанавливается несколько выше ватерлинии (фиг. 7).

На фиг. 9, 10, 13 и 16 показано устройство, в котором колесо А помещено горизонтально на дне судна у кормы, при чем вода входит в колесо через отверстие 00, а выбрасывается через отверстие 0 0 .

Приоор р служит для обратного хода судна и состоит из коробки,Р р (фиг. 16), в которой поворачивается на оси rr (фиг. 11, 14, 15) прямоугольный щит d, перекрывающий для обратного хода выходное отверстие коробки тл (фиг. 9 и 16), отчего вода направляется обратно по направлению стрелки и судно получает движение назад. Щит может служить также рулем.

На фиг. 13 показана установка двух колес с коробкой р, имеющей круглую форму, при щите d в виде диска.

На фиг. 11 и 12 показано такое же устройство коробки р для достижения обратного хода судна при обыкновенном винте, Коробка состоит из двух концентрических колец уд и р ð, помещенных сзади винта э, при чем винт вращается вне кольца рр, на оси и поворачивается диск d, перекрывающий отверстие тп коробки рр; при его положении, перпендикулярном движению судна, вода отбрасываемая винтом, пойдет обратно через кольцевое отверстие рр по направлению стрелки, отчего судно получит обратный ход.

На фиг. 16 и 17 показан такой же прибор (разрез и план) с передвижными кольцами К и К, которые перемещаются вдоль оси внутри неподвижного кольца посредством кривошипа m, укрепленного на оси rr диска а и шатуна !; для обратного хода судна диск ручкою Г ставится перпендикулярно движению судна, в то же время кольца К К передвигаются и кольцо К надвигается на винт, отчего вода направляется обратно по направлению стрелки.

Предмет патента.

1. Реактивный лопастной судовой движитель с поворотными полуоткрытыми кожухами для получения заднего хода судна, характеризующийся применением установленных на общем горизонтальном валу двух колес А с лопатками С (фиг. 1 — 3), вращаемых в поворотных кожухах 0, снабженных всасывающим круглым отверстием 00 в центре колеса, выпускным отверстием в части Q колеса, полуцилиндрической заслонкой хх и трубкой через которую воздух засасывается в часть Q колеса.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 движителя, отличающееся тем, что всасывающее отверстие 00 заменено прорезом ZZ фиг. 4 и 5), а заслонка хх имеет цилиндрическую форму.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 движителя, отличающееся тем, что кожух D имеет узкое выпускное отверстие лгл (фиг. 8), 4. Видоизменение охарактеризованного в и. 3 движителя, отличающееся применением трубы К, прикрепленной к кожуху D и включающей отверстие mn (фиг. 6).

5. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 движителя, отличающееся применением одного (фиг. 1 и 2) или двух (фиг, 5) колес А, укрепленных на вертикальных валах, при чем вода засасывается через отверстие 00 из - под дна судна, а выбрасывается через отверстие 0 0 в корме.

6. В охарактеризованном в и. 5 движителе применение приспософ г! фиг S

P (фиг.1%

Типо-;IKTQIðàôïÿ «Красный Печатник», . I ппнграк, Ме:кпгнародпый. 15 бления для обратного хода судна, состоящего из коробки mn, одетой с зазором на выпускной патрубок р и снабженной поворотной заслонкой d (фиг. 9, 10, 13 и 16).

7. Видоизменение охарактеризованного в и. 6 приспособления для заднего хода судна, отличающееся тем, что в случае применения гребного винта (фиг. 11 и 12), потрубок К (фиг. 14) соединен жестко с передвигающейся внутри трубы О при помощи кривошипа 1л и шатуна l трубой К.