Устройство для компаундирования авиационных электрических сетей переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1»1 476554
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.73 (21) 1967126/40-23 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.75. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 03.11.75 (51) М. Кл. G 051 1/22
Государственный квинте .
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.316.722 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Т. Морозовский, В. И. Кривенцев, H. С. Выбин, В. П. Бобров и E. Д. Рыбин
1,р Г1 3 1
) t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПАУНДИРОВАНИЯ
АВИАЦИОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ПЕРЕМЕННОГО
ТОКА
Известны устройства для компаундирования авиационных электрических сетей переменного тока, содержащие вольтдобавочные трансформаторы, первичные обмотки которых через тиристоры подключены к шинам распределительного устройства, а вторичные оомотки включены в цепь нагрузки.
Однако регулирование напряжения на их обмотках осуществляется с помощью двух управляющих ключей, выполненных на тиристорах, которые в свою очередь включаются системой импульсно-фазового управления и блоком, содержащим разделительный трансформатор и диоды.
Предлагаемое устройство позволяет применить для авиационных электрических распределительных сетей вольтдобавочные трансформаторыы.
При этом регулирование напряжения на шинах распределительных устройств осуществляется естественным образом за счет соответствующего включения тнристоров в цепь первичной обмотки вольтдобавочного трансформатора. Для этого вольтдобавочный трансформатор снабжается дополнительной вторичной обмоткой управления, которая через диоды включена в цепь управления тиристор ами.
Цель изобретения — повышение точности поддержания напряжения на распределительном устройстве.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для компаундирования авиационных электрических сетей.
5 Устройство состоит нз трехобмоточных вольтдобавочных трансформаторов, тирнсторов и диодов. Первичная обмотка W, вольтдобавочных трансформаторов через включенные встречно-параллельно тиристоры подклю10 чена к шинам распределительного устройства.
Вторичная управляющая обмотка !Г. через диоды включена в цепь управления тиристорами, а силовая вторичная обмотка 1V3 — в цеп ь н а гр узки.
15 Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Если ток нагрузки, протекающий через обмотку Wq мал, то во вторичной управляющей обмотке W> наводится э. д. с., величина кото2о рой недостаточна для открытия тиристоров, и через первичную обмотку вольтдобавочных трансформаторов Wi тока не протекает. При некоторой достаточно большой величине тока нагрузки э. д. с., наводимая в обмотке W2, становится достаточной для открытия тиристоров. По гервпчной обмотке А 1 начнет протекать ток, в результате че;о в силовой оомотке Ка наводится э. д. с., компенсирующая потерю напряжения в подводящих проводах.
Необходимо отметить, что вес и габариты вольтдобавочных трансформаторов, которые
47о554!
< !
Г 1! !
1а/2
Составитель A. Лстаков
Текред Л. Кагиыгнникова
Корректор О. Тюрина
Редактоо В. Дружкова
Заказ 2б95/!4 Изд. ¹ 91! Тира:к 869 Подписное
ЦНИИ 1И Государстнсгигого комитета Совета Министров СССР по делаз1 изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рассчитываются на небольшую мощность, обусловленную добавлением 1 — 2% напряжения в силовой цепи, получаются во много раз меньшими веса проводов, сэкономленного за счет компенсации потери напряжения в питательной сети.
Предмет изобретения
Устройство для компаундирования авиационных электрических сетей переменного тока, содержащее вольтдобавочные трансформаторы, первичные обмотки которых через тиристоры подключены к шинам распределительного устройства, а вторичные обмотки включены в цепь нагрузки, о тл и ч а ющееся
5 тем, что, с целью повышения то-ности поддерн ания напряжения на распределительном устройстве, вольтдобавочные трансформаторы снабжены дополнительными вторичными оомотками, начало и конец которых через диоды
l0 подключены к цепи управления тиристорами, включенными встречно-параллельно.