Способ добычи и обработки торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 10 с, 1,Мо 47б72

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа добычи и обработки торфа.

К авторскому свидетельству Н. И. Жданова, заявленному

28 марта 1935 года (спр. о перв. № 166224).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года.

Существующий способ добычи и оораб >тки торфа помощью разлива гидромассы на поля сушки связан с переноской массопровода с одно>о поля на другое. Кроме того, сушка гидромассы помощью воздействия на нее солнечных лучей, ветра и за счет фильтрации происходит черезмерно медленно, а отсюда уменьшается оборотность поля и удорожается стоимость единицы продукции.

Применяемая также формовка доведенной до известного процента влажности гидромассы при помощи гусеницы не дает благоприятных результатов, так как последняя изменяет форму кирпича и портит на поворотах довольно значительную часть гидромассы, а главное, не переворачивает сформованный кирпич, оставляя его на месте, почему при поворотной сушке „ворочка кирпича производится вручную.

Предлагаемое изоб-:егенне имеет целью мех; низировать все процессы по обработке торфа и значительно удешевить стоимость продукции, для чего подаваемую по масс опроводу гидромассу помощью мостовой тележки, движущейся по полю разлива на рельсовых путях, распределяют по специальным полям и подвергают искусственной сушке струями воздуха - как с поверхности, до получения в верхнем слое гидромассы твердой корки, так и внутри через проделываемые иглами наколы производят затем одновременную формовку и переворачивание кирпичей, после чего кирпичи подвергают вторичной искусственной сушке струями воздуха.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид расположения мостовой тележки и ленточного транспортера и формуюшего барабана, вид сбоку; фиг, 2 и 3 — схему устройства ленточного транспортера, вид сбоку и в плане; фиг. 4 и 5 — схему устройства мостовой тележки; фиг. 6 и 7 — схему устройства прицепного формую щего барабана.

В наиболее удобном месте устраиваются две рядом расположенные площадки размером, примерно, 10м шириной и 6000 м длиной каждая. На протяжении всей длины между площадками укладывается массопровод, имеющий назначение загружать площадки гидромассой. По обеим с: оронам каждой площадки через некоторое расстояние устанавливаются столбы 10, по которым укладываются деревянные или металлические рельсы 3. По полученному таким образом, как бы железнодорожному полотну с шириной колеи, например, 10 м, движет.я самоходная тележка 1, управляемая одним машинистом. Машинист, проезжая на тележке по полю сушки, открывает в нужных местах задвижки на массопроводе (не 110казанном на чертеже) при помощи особых приспособлений, установленных на тележке, и производит загрузку поля — 2 гидромассой. По заполнении поля до контрольного уровня машинист при помощи особого скребка, установленного на тележке 1, проезжая над полем, выравнивает поверхность гидромассы, и последняя готова к сушке.

Процесс сушки разлитой гидромассы, в дополнение к воздействию на последнюю солнечных лучей и ветра, производится искусственшями струями воздуха, создаваемыми особыми пропеллерами 2, установленными на тележке 1. Машинист, начиная с медленной скорости, проезжает па тележке над полем, пуская в действие четыре пропеллера и, не останавливяя действия последних, продолжает двигаться, так чтобы равномерно омывать всю поверхность гидромассы, до тех пор, пока на ее верхнем слое . не появится твердая корка. Затем, чтобы дать проникнуть до нижнего слоя гидромассы струям или потоку искусственного воздуха, машинист, проезжая над полем, делает наколы особыми иглами, установленными на тележке 1, и, действуя снова пропеллерами 2, доводит гидром ассу до состояния влажности кирпичей, после чего действие пропеллеров прекращается. К тележке 1 пом вещью рычагов 4 прицепляется ленточный транспортер 8 и помощью ры rara 5 — формующий барабан 7, и начинает" я третья стадия работ — формовка. М шинист пускает мотор, и тележка с медленной скоростью совершает поступательное движение, увлекая за собой транспортер и толкая впереди него формующий барабан 7. Когда барабан катится, то он своими секциями врезается в гидромяссу, вырезает правильную форму кирпича, а при дальнейшем его повороте при помощи автоматического выталкивателя 9 {фнг. б) кирпичи кладутся на ленточный транспортер, который, подхватывая их, уносит назад и укладывает по полю так, что нижняя их сторона становится верхней, т. е., переворачивает их.

Таким образом, формовка гидромассы производится одновременно с переворачиванием кирпича. По окончании формовки и переворачивания кирпичей машинист отцепляет формующий барабан и ленточный транспортер и начинает четвертую стадию работ †окончательную сушку кирпича, для чего включает в действие четыре пропеллера, и, двигаясь на тележке по рельсам 3, при помощи искусственных струй воздуха производит окончательную сушку.

После того, как кирпич доведен до состояния ЗОО, о влажности, позволяющей производить уборку кирпича в караваны, начинается пятая стадия — уборка с поля сушки готового торфа.

Машинист выключает пропеллеры, прицепляет к тележке 1 рычагами 4 ленточный транспортер с поддевным носком б. При движении транспортера, увлекаемого тележкой, кирпич сам ложится на носок, а при действии на пего другого кирпича попадает на ленточный транспортер, который уклядываег кирпичи в повозку, следующую все время за транспор гером. Как только повозка наполняется торфом, сейчас же ее место занимает другая и также все время следует за транспортером до момента се наполнения и т. д. Наполненные повозки отвозят высушенный торф в караваны.

Предмет изобретения.

1. Способ добычи торфа, отличающийся тем, что подаваемую через массопровод по полю разлива гидромассу подвергают искусственной сушке струями воздуха как с поверхности до получения в верхнем слое гидромассы твердой корки, так и внутри через проделываемые иглами наколы, производят затем одновременную формовку и переворачивание кирпичей, после чего кирпичи, подвергнутые вторичной искусственной сушке струями воздуха, убирают с поля сушки.

2. Устройство для выполнения спосооа по п. 1, отличающееся применением движущейся по полю разлива на рельсовых путях мостовой тележки, снабженной механизмами для искусственной сушки и предназначенной для обслуживания массопровода при разливе через него гидромассы и для передвижения нрицепляемых к тележке в нужные моменты формующего барабана с ленточным транспортером для переворачивания кирпичей и транспортера для уборки кирпичей.