Импульсный вибратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
1«> 476906
Ресоублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1902475/18-10 (51) М. Кл. В 06b 1/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 29.09.75
Гасударственный номитет
Совета Министров СССР
an делам изобретений и открытий (53) УДК 534.141(088 8) (72) Автор изобретения
А. С. Шаволов (71) Заявитель (54) ИМПУДЬСНЬ1Й ВИБРАТОР
Изобретение относится к области вибрационной техники и может найти применение при виброуплотнепи«бетонных и,подобных им смесей, при грохоченип материалов, транспортировании их, а также для погружения и извлечения свай.
Известны импульсные вибраторы, содержащие приводной от двигателя вал, корпус и установленные в НсМ две пары неуравновешенных зубчатых колес с внутренним зацеплением и с отношением диаметров колес в каждой паре равным двум.
Однако известные устройства не позволяют изменять направление импульса.
Для обеспечения, возможности регулировки направления воздействия импульса в предлагаемом вибраторе соосно с приводным валом установлены два конических колеса, находящихся в зацеплении посредством промежуточного конического колеса, свободно посаженного на ось, закрепленную в корпусе, причем зубчатые колеса с большим диаметром соосно скреплены с коническими колесами, а корпус вибратора установлен на приводном валу с возможностью вращения вокруг него, например, с помощью червячной передачи.
На чертеже схематически представлен описываемый вибратор.
На приводном от двигателя валу 1 закреплены два колеса: одно зубчатое 2 с внутренним зацеплением, другое коническое 3. Другая пара c>ape« e«Hb между сооой колес (2 — 3) посажсHa Ila oob 4, уoTalloB. eHH Io вместе с приводным валом 1 в корпусе 5 впбратора.
5 Каждое из конических колес 3 введено в зацепление с промежуточным коническим колесом б, свободно посаженным на ось 7, закрепленную в корпусе 5. Ось 7 скреплена с траверсои 8, на концах которой свободно поIQ сажены зубчатые колеса 9, введенные в зацепление с колесами 2. Каждая пара зубчатых колес 2 и 9 несет на себе неуравновешенные массы — дебалансы 10 и 11. С корпусом вибратора 5 скреплено червячное колесо 12, 15 привод которого осуществлен от червяка 13.
Устройство работает следующим образом.
Совмещенное положение дебалансов 10 и
11 при отношении диаметров колес 2 и 9, равным двум, указывает направление импульсного воздействия. На чертеже импульс направлен вниз. Для изменения его направления необходимо обеспечить вращение червячного колеса 12 от червяка 13 (вручную или при помощи механического привода) в направлении
25 вращения пр«водного вала 1. Вращение червячного колеса 12 можно производить как «p» остановке вала 1, так и прп его работе. (;амотормозящее свойство червячной передачи
13 — 12 обеспечивает устойчивое направление импульса прн работе вибратора, Самосозда476006
Предмет изобретения
71 о
Составитель В. Пирогов
Техред Е. Подурушина
Корректор Н. Аук
Редактор С. Хейфиц
Заказ 2410, 9 Изд. _#_. !599 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государствешгого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 типографии, пр. Сапунова, 2 ние импульса достигается разносторонним вращением правых и левых пар колес 2, 9.
Передача от приводного вала 1 на левую пару колес 2, 9 осуществляется за счет конического зацепления 3 — 6 — 3. Период создания импульса равен времени одного оборота пары зубчатых колес 2.
Импульсный вибратор, включающий приводной от двигателя вал, корпус и установленные в нем две пары неуравновешенных зубчатых колес с внутренним зацеплением и с отношением диаметров колес в каждой паре, равным двум, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возмон ности регулировки направления воздействия импульса, в устрой5 стве соосно с приводным валом установлены два конических колеса, находящихся в зацеплении посредством промежуточного конического колеса, свободно посаженного на ось, закрепленную в корпусе, причем зубчатые коI0 леса с большим диаметром соосно скреплены с коническими колесами, а корпус вибратора установлен на приводном валу с возможностью вращения вокруг него, например, с помощью червячной передачи.