Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕД
96I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельств (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1923045/2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень N
Дата опубликования описания 14.10
23q 1/02
16с 17/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий
836.2 .8) (72) Авторы изобретения В. В. Бушуев, Г. С. Гусев, С. П. Налетов, В. П. Сиднин и А. И. Сирицын (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМИ
ОПОРАМИ ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных, горизонтальных зубофрезерных станках, прокатных станках и других машинах, где требуется применение гидростатической смазки подшипников.
Известны шпиндельные бабки с гидростатическими опорами шпинделя, снабженными несущими карманами, воспринимающими осевую и радиальную нагрузки, шпинделем с упорным буртом на нем и блоком дросселей.
Цель изобретения — упрощение конструкции для обеспечения компактности дросселей при большом их количестве, а также упрощение технологических приемов обеспечения одинаковости сопротивления всех дросселей.
Для этого в предлагаемой шпиндельной бабке блок дросселей выполнен в виде пакета проставочных колец, установленных в общем корпусе, разделенных между собой уплотнительными шайбами, при этом каждый дроссель блока образован зазором между сооспыми цилиндрическими поверхностями корпуса блока и проставочных колец.
На фиг. 1 изображена предлагаемая бабка; на фиг. 2 — поперечное сечение по А — A на фиг. 1 и схема подачи масла в подшипники; на фиг. 3 — дроссельный блок, сечение по оси корпуса; на фиг. 4 — то же, поперечное сечение.
Шпиндель 1 (см. фиг. 1) установлен в радиальных подшипниках 2 и 3 с гидростатической системой смазки. Осевые нагрузки воспринимаются через бурт 4 также гидростатическими упорными подшипниками 5 и 6.
Масло от насоса 7 (см. фиг. 2) постоянной производительности подается под давлением
P к блоку дросселей (см. фиг. 3).
Установка требуемого давления P осущест10 вляется напорным золотником 8 (см. фиг. 2).
В каждый карман подшипника 9 масло поступает от одного из отводов 10 блока дросселей. Число отводов в блоке дросселей равно числу карманов шпиндельной бабки. Блок
15 дросселей состоит из корпуса 11, фланцев 12 и 13, уплотнительных шайб 14, проставочных колец !5 и оправки 16. Шайбы 14 притираются по отверстию в корпусе 11 (с небольшим зазором или без него) и служат для гермети20 зации каждого дросселя.
Проставочные кольца 15 выполняются с радиальным зазором а (см. фиг. 4) . Величину зазора целесообразно выбирать )0,2 мм для обеспечения надежной работы и исключения
25 засорения дросселя. Для получения равномерного зазора а в любом сечении кольца 15 и шайба 14 центрпруются на общей оправке
16, установленной соосно цилиндрической поверхности корпуса 11. Торцы шайб 14 и ко30 лец 15 изготовляются с высокой точностью
476961 для обеспечения соответствующей герметичности. Кольца и уплотнительные шайбы стягиваются фланцами 12 и 13 в корпусе 11. Это обеспечивает высокую герметичность каждого дросселя, Зазор а между проставочным кольцом 15 и отверстием в корпусе 11 образует дросселирующую щель при течении жидкости.
Масло под давлением Р подается в отверстие о корпуса 11 блока дросселей и затем в отверстия в. Масло течет по радиальному зазору между проставочными кольцами 15 и внутренним отверстием корпуса 11. Полость между двумя уплотнительными шайбами 14 с одной стороны и внутренним диаметром корпуса
11 блока и наружным диаметром проставочного кольца с другой, представляет собой автономный дроссель. Назначая разное количество гроставочных колец и уплотнительных шайб, мож, tо набирать нужное количество дросселей. Изменяя внутренний диаметр, величину зазора а и ширину B проставочного кольца 15 (см. фиг. 3, 4), можно в широких пределах изменять сопротивление дросселей при их изготовлении. Возможность выполна ния малой ширины B дросселя при значитель в . ной длине дросселирования, равной л
2 позволяет назначать радиальный зазор а значительной величины, что иключает засорение дросселя.
Одинаковость сопротивления каждого дросселя обеспечивается технологически, а именно: выдерживанием постоянной ширины В проставочных колец 15 (шлифуются одновременно); выдерживанием одинакового радиального зазора а в каждом дросселе (наружный диаметр проставочных колец 15 шлифуются одновременно на всех кольцах при их сборе на оправке 16).
Работа шпиндельного узла осуществляется следующим образом.
При включении насоса 7 масло подается в отверстие о блока дросселей под давлением Р.
10 Избыток масла сливается в бак через напорный золотник 8. Далее масло поступает через отверстия в в дросселирующую щель каждого дросселя и, пройдя ее, поступает через отводы
10 в карманы подшипников 9 шпиндельной
15 бабки. При этом между шпинделем 1 и подшипниками 2 и 3 образуется зазор.
Равенство сопротивлении каждого дросселя блока дросселсй гарантирует правильное положение LLIïèèäåën при рабо е и е требует
20 дополнитель (ой регулировки.
Предмет изобретения
Шпиндельная бабка с гидростатическими
25 опорами шпинделя, снабженными несущими карманами, воспринимающими осевую и радиальную нагрузки, шпинделем с упорным буртом на нем и блоком дросселей, о тл и ч аю щ а я с я тем, ITQ с целью упрощения кон30 струкции, блок дросселей выполнен в виде пакета проставочпых колец, установленных в общем корпусе, разделенных между собой уплотнительпыми шайбами, при этом каждый дроссель блока образован зазором между
35 соосными цилиндрическими поверхностями корпуса блока и проставочных колец.
476961
Составитель В, Аношко
Техред М. Семенов
Корректор Л. Орлова
Редактор Н. Аристова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2492!9 Изд. № 1663
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Я-35, Раушская
Тираж 1061 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5