Управляемое мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„..»»

» е

»

II

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

4770I7

Сокзз Советск. õ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.71 (21) 1703381/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.10.75

) М. Кл. В 60k 7/00

Государственный комитет

Совета Йиннстрав СССР

3) УДК 629.112.028 (088.8) но делам нзобретеннй н открытей (72) Авторы изобретения А. В. Синельщиков, А. В. Титов, Ю. С. Телушкин, В. М. Шубняков, В. И. Сливинский и Ю. Б. Моторин (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМОЕ МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотор-колесам с электродвигателями, снабженными воздушным охлаждением.

Известно управляемое мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный внутри корпуса с отверстиями для подвода и отвода охлаждающего воздуха, несущего ступицу колеса и установленного на шкворнях в опоре, подвешенной на рычагах к раме транспортного средства.

В известном мотор-колесе осуществляется прямоточное воздушное охлаждение электродвигателя, что требует наличия устройств герметизации электродвигателя.

Для осуществления петлевого охлаждения электродвигателя в предлагаемом мотор-колесе в верхнем шкворне выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с одной стороны с отверстием в корпусе электродвигателя для отвода охлаждающего воздуха через втулку с уплотнениями, надетую на шкворень и прижатую к корпусу электродвигателя с возможностью радиального перемещения, а с другой стороны — с атмосферой через гибкий трубопровод.

На чертеже показано описываемое моторколесо, продольный разрез.

Электродвигатель 1 состоит из корпуса 2 с полюсами 3 и вала 4 с якорем 5, установленного при помощи подшипников 6 на щитах 7 и 8. Корпус 2 электродвигателя является цапфой, на которой на подшипниках 9 посажена ступица 10 с колесом 11 и планетарной передачей 12, соединенной с валом 4 электродвигателя. Тормоз 13 с поворотным кронштейном

14 установлен на корпусе 2 и в сочетании с барабаном 15, закрепленным на ступице 10, 1р служит для торможения колеса ll Поворотный кронштейн 14 при помощи шкворней 16 и 17 соединен с опорой 18 поворотного кронштеина. электродвигатель 1 оборудован петлевой продувкой охлаждающим воздухом.

1ч Крышка 19 с рукавом 20 служит для подачи воздуха в полость электродвигателя 1 через отверстие 21 в щите 7 к вентиляционным каналам 22 якоря 5, Отверстие 23 в корпусе 2, расположенное напротив полого шкворня 17

20 с гибким рукавом 24, предназначено для выпуска охлаждающего воздуха из полости электродвигателя. Плавающая втулка 25, зафиксированная ограничителем 26, соединяет корпус 2 с полым шкворнем 17 образуя воз25 духовод для охлаждающего воздуха. Плавающая втулка 25 имеет возможность поремещаться по плоскости 27 стыковки с корпусом 2 и поворачиваться относительно шкворня 17. Обеспечение герметичности соеЗо динений между втулкой 25 и полым шкворнем

477017

17, а также между втулкой 25 и корпусом 2 достигается установкой уплотнений 28 и 29.

Колесо работает следующим образом.

При включении электродвигателя 1 вращение от вала 4 передается к ступице 10 с колесом 11 при помощи планетарной передачи 12.

Воздух для охлаждения электродвигателя подводится по рукаву 20 и через отверстие 21 в щите 7 проходит по вентиляционным. каналам 22 якоря 5, меняет направление, проходит между полюсами 3 корпуса 2 и через отверстие 23, полый шкворень 17 с гибким рукавом 24 отводится в атмосферу. При движении транспортного средства с управляемыми колесами на криволинейных участках дороги осуществляется поворот колеса 11, связанного с кронштейном 14, относительно опоры 18 на шкворнях 16 и 17. Плавающая втулка 25 вместе с электродвигателем 1 поворачивается вокруг шкворня 17, самоустанавливаясь на плоскости 27 стыковки с корпусом 2 и обеспечивая совмещение выпускного отверстия 23 с полым, шкворнем 17. При движении транспортного средства в брод уплотнения 28 и 29 предохраняют электродвигатель от попадания в его полость влаги и грязи.

5 Предмет изобретения

Управляемое мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный внутри корпуса с отверстиями

10 для подвода и отвода охлаждающего воздуха, несущего ступицу колеса и установленного на шкворнях в опоре, подвешенной на рычагах к раме транспортного средства, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществле15 ния петлевого охлаждения электродвигателя, в верхнем шкворне выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с одной стороны с отверстием в корпусе электродвигателя для отвода охлаждающего воздуха через втулку

20 с уплотнениями, надетую на шкворень и прижатую к корпусу электродвигателя с возможностью радиального перемещения, а с другой стороны — с атмосферой через гибкий трубопровод.

477017

Составитель А. Овчинников

Техред 3. Тараненко

Редактор С. Байкова

Корректор Н. Учакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2485/7 Изд. Ко 1618 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5