Устройство для управления поездом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1 477020

Союз Советских

Социалистнческиг

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1906936/24-7 (51) М. Кл. В 60115/20 с присоединением заявки №

Государственный комитет (32) -1

32 Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26 (53) УДК 621.337-52.503. .54 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 20.10.75 (72) Авторы изобретения

А. В. Шишляков, В. И. Скороходов, Е. Л. )Когин и Е. А. Зундель (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения поездов преимущественно на линиях метрополитенов.

Известно устройство для управления поездом, содержащее реле стоянки поезда, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля фактической скорости движения поезда, реле контроля скорости, имеющие в цепи возбуждения последовательно включенный фронтовой контакт реле стоянки поезда, реле торможения, подключенное к источнику питания через фронтовые контакты реле контроля скорости и выдающее команду на включение автоматических тормозов, контакты контроллера машиниста, кнопку открытия дверей и фронтовые контакты обратного повторителя реле торможения и главного электрического реле. Недостатком такого устройства является отсутствие контроля состояния поезда (скатывания) при его полной остановке, так как реле стоянки возбуждается через нулевое или тормозное положение рукоятки контроллера машиниста и контакты скоростных реле, контролирующих скорость поезда, близкую к нулю. Реле стоянки поезда своим контактом возбуждает реле контроля скорости, которые, в свою очередь, "воими контактами возбуждают реле торможения, отменяющее автоматическое торможение поезда. При остановке поезда на подъеме после возбуждения реле торможения возможно скатывание поезда назад навстречу движе5 нию следующего за ним подвижного состава, что может привести к аварии.

Для исключения возможности самопроизвольного скатывания поезда после остановки предлагаемое устройство дополнительно

10 снабжено реле ходового режима, подключенным к источнику питания через фронтовой контакт ходового положения контроллера машиниста, реле тормозного режима, замедленным на отпускание и подключенным к источ15 нику питания по двум параллельным цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов реле тормозного режима и обратного повторителя реле торможения, а другая — из последова20 тельно соединенных фронтовых контактов тормозного положения контроллера машиниста и главного электрического реле, а также реле открытия дверей и его обратным повторителем. Реле открытия дверей подключено

25 к источнику питания по двум цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов кнопки открытия дверей, реле тормозного режима и обратного повторителя реле открытия дверей, а

30 другая — из последовательно соединенных

477020 фронтового контакта реле открытия дверей и тылового контакта реле ходового режима.

В цепь питания реле стоянки поезда последовательно с фронтовым контактом реле тормозного режима включен фронтовои контакт реле ходового режима, причем параллельно оооим фронтовым контактам реле ходового и тормозного режимов включен фронтовой контакт реле открытия дверей.

1акое выполнение устройства исключает возможность возбуждения реле стоянки после остановки поезда без проверки сознательных действий машиниста для отпуска тормозов и приведения поезда в движение.

На чертеже дана электрическая схема описываемого устроиства.

Устройство содержит реле 1 стоянки поезда, тыловые контакты 2 — 7 скоростных реле, фронтовои контакт 8 реле 9 ходового режима, фронтовой контакт l0 реле 11 тормозного режима, фронтовой контакт 12 реле l3 открытия дверей, реле 14 торможения, фронтовые контакты l5 и lb реле l7 и 18 контроля скорости, фронтовои контакт 19 реле стоянки поезда, фронтовой контакт 20 ходового положения контроллера машиниста, фронтовой контакт 21 реле тормозного режима, фронтовой контакт 22 обратного повторителя реле торможения, фронтовой контакт 23 главного электрического реле, фронтовой контакт 24 тормозного положения контроллера машиниста, фронтовой контакт 25 обратного повторителя реле открытия дверей, фронтовой контакт 26 реле тормозного режима, фронтовой контакт 27 кнопки открытия дверей, тыловой контакт 28 реле ходового режима, фронтовой и тыловой контакты 29 и обратный повторитель 30 реле открытия дверей.

Устройство работает следующим образом.

При движении поездов со скоростью, не превышающей допустимую, реле 17 и 18 контроля скорости находятся в возбужденном состоянии и замыкают своими фронтовыми контактами 15 и 16 реле 14 торможения, которое не воздействует на тормоза поезда.

При получении сигнала, требующего остановки поезда, реле 17 и 18 контроля скорости обесточиваются и своими фронтовыми контактами 15 и 16 размыкают цепь питания реле

14 торможения. Реле торможения обесточивается и воздействует на тормоза поезда до полной его остановки. После остановки поезда скоростные реле замыкают свои тыловые контакты 2 — 7 в цепи возбуждения реле

1 стоянки поезда, но оно не возбуждается, так как фронтовой контакт 8 реле 9 ходового режима, фронтовой контакт 10 реле 11 тормозного режима, а также фронтовой контакт

12 реле 13 открытия дверей остаются разомкнутыми. При получении сигнала, разрешающего дальнейшее движение, реле 17 и 18 контроля скорости не возбуждаются, так как фронтовой контакт 19 реле стоянки поезда остается разомкнутым, Реле 14 торможения остается обесточенным, и торможение поезда не снимается.

Для приведения поезда в движение после остановки на перегоне необходимо установить рукоятку контроллера машиниста в положение « 1ормоз» и перевести ее в положение

«Ход», а затем на станции при тормозном положении рукоятки контроллера машиниста нажать кнопку открытия дверей. При установ10 ке рукоятки контроллера машиниста в положение «Тормоз» реле 11 тормозного режима возбуждается через фронтовой контакт 24 тормозного положения контроллера машиниста и фронтовой контакт 23 главного электриче15 ского реле, после чего оно замыкает свой фронтовой контакт 10 в цепи реле стоянки поезда и фронтовой контакт 21 в цепи самоблокировки, содержащей также последовательно включенный фронтовой контакт 22 обэп- -ратного повторителя реле торможения, При переводе рукоятки контроллера машиниста в положение «Ход» через фронтовые контакты

20 контроллера машиниста возбуждается реле

9 ходового режима, которое замыкает свой фронтовой контакт 8 в цепи реле 1 стоянки поезда. Реле стоянки поезда возбуждается через фронтовой контакт 10 реле тормозного режима, фронтовой контакт 8 реле ходового режима и тыловой контакты 2 — 7 всех скоростgp ных реле и замыкает свой фронтовой контакт 19 в цепи возбуждения реле 17 и 18 контроля скорости. B свою очередь, реле контроля скорости замыкают свои фронтовые контакты 15 и 16 в цепи реле 14 торможения. з5 Реле торможения, возбудившись, дает команду на отпуск тормозов поезда. После отпуска тормозов обратный повторитель реле торможения размыкает свой фронтовой контакт

22, обесточивая реле 11 тормозного режима, 40 и подготавливает устройство к следующему рабочему циклу.

После остановки машинистом поезда на станции реле тормозного режима возбуждается через фронтовые контакты 23 и 24 и

45 замыкает свой фронтовой контакт 26 в цепи реле открытия дверей. При нажатии кнопки открытия дверей через фронтовые контакты

27, 26 и 25 возбуждается реле 13 открытия дверей, которое замыкает свой фронтовой

50 контакт 12 в цепи реле 1 стоянки поезда. Реле стоянки возбуждается и воздействует на реле 17 и 18 контроля скорости, тем самым разрешая отпуск тормозов. Реле 13 открытия дверей, возбудившись, обрывает цепь питания обратного повторителя 30, имеющего замедление на отпускание для надежного возбуждения реле открытия дверей, и замыкает цепь самоблокировки через свой фронтовой контакт 29 и тыловой контакт 28 реле ходового режима. Обратный повторитель реле открытия дверей после окончания замедления на отпускание разрывает своим фронтовым контактом 25 цепь вагонной схемы открытия дверей, изолируя реле 13 открытия дверей от ин65 дукционных токов при срабатывании блоки477020 ровок после окончания открытия дверей. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «Ход» через фронтовой контакт

20 ходового положения контроллера машиниста возбуждается реле 9 ходового режима, которое размыкает свой тыловой контакт 28 в цепи реле 13 открытия дверей, обесточивая его и подготавливая устройство к следующему циклу работы.

Предмет изобретения

Устройство для управления поездом, содержащее реле стоянки поезда, подкл оченное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля фактической скорости движения поезда, реле контроля скорости, име:ощие в цепи возоуждения последовательно включенный фронтовой контакт реле стоянки поезда, реле торможения, подключенное к источнику питания через фронтовые контакты реле контроля скорости и выдающее команду на включение автоматических тормозов, контакты контроллера машиниста, кнопку открытия дверей и фронтовые контакты ооратного повторителя реле торможения и главного электрического реле, отличающееся тем, что, с целью исключения скатывания поезда после его остановки, оно снабжено реле ходово5

30 го режима, подключенным к источнику питания через фронтовой контакт ходового положения контроллерd машиниста, реле тормозного режима, замедленным на отпускание и подключенным к источнику питания по двум цепям, одна из которых состоит из,последовательно соединенных фронтовых контактов реле тормозного режима и обратного повторителя реле торможения, а другая — из последовательно соединенных фронтовых контактов тормозного положения контроллера машиниста и главного электрического реле, реле открытия дверей и его обратным повторителем, причем реле открытия дверей подключено к источнику питания по двум цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов кнопки открытия дверей, реле тормозного режима ооратного повторителя реле открытия дверей, а другая — из последовательно соединенных тылового контакта реле ходового режима и фронтового контакта реле открытия дверей; а в цепь питания реле стоянки поезда последовательно с фронтовым контактом реле тормозного режима включен фронтоВой контакт реле хОдОВОГО режима, причем параллельно обоим фронтовым контактам реле ходового и тормозного режимов включен фронтовой контакт реле открытия дверей.

477О20

Составитель В. Попова

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Учакина

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2485/10 Изд. № 1618 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5