Устройство для питания сжатым воздухом пневматических приборов на думпкарах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ ° н 477029

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.70 (21) 1394465/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень «¹ 26

Дата оп бликованпя описания 25.10.76 (51) М. Кл. В 61d 9/12

В 60(7/08

Гасударственный квинте

Совета Инннстров (.ССР

А0 делам нвооретеннй н аткрытнй (53) УДК 625.242.4 (088,8) (72) Автор изобретения

Л Ф Авилов (71),Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ С)КАТЪ1М ВОЗДУХОМ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ НА ДУМПКАРАХ

Изо|бретение относится к карьерному транспорту.

Известны устройства для .питания сжатым воздухом пневматических приборов на думпкарах, содержащие кран питания на локомотиве, сообщающийся воздухопроводом с соединительными рукавами и концевыми кранами с тормозными приборами и приборами выгрузки думпкаров с воздухозамедлителями, снабженными камерами с возвратными поршнями.

В известных устройствах имеются два независи мых воздухопровода: один — для питания тормозных приборов и другой — для питания приборов выгрузки.

Цель изобретения — обеспечение питания сжатым воздухом тормозных приборов и приборов выгрузки от одного воздухопровода.

Достигается это тем, что параллельно крану литания на локомотиве и приборам выгрузки в предлагаемом устройстве на каждом думпкаре установлены редукционные клапаиы, причем приборы выгрузки подключены к воздухопроводу через запорный клапан, а камера возвратного поршня — через фильтр.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

На локомотиве к главному резервуару 1 через разобщительный кран 2 подключены параллельно кран 3 питания и редукционный клапан 4. Воздухопровод 5 между подвижными единицами соединен через концевые краны б с помощью гибких соединительных рукавов

7. На каждом думпкаре через редукционный клапан 8 к воздухопроводу подключены запасной резервуар 9, электровоздухораспределитель 10 и тормозной цилиндр 11. Параллельно тормозным приборам к воздухопроводу через занорный клапан 12, запасной резервуар 13 выгрузки и воздухозамедлитель 14 подключены цилиндры опрокидывания 15. Камера возвратного поршня воздухозамедлителя включена в воздухопровод через фильтр 16.

В цепь управления воздухозамедлителем 14 через переключательный клапан 17 включены

15 параллельно кран 18 ручной выгрузки и электромапнипный вентиль 19. Редукцнонный клапан 4 отрегулирован на давление, равное или нескольио большее регулировки редукцианного клапана 8, а запорный клапан 12 отрегули20 рован на отторывание при давлении несколько большем, чем уставка клапана 4.

В транспортном положении кран 3 закрыт, и сжатый воздух из резервуара 1 через опкрытый кран 2, редукционный клапан 4, концевые краны б и соединительные рукава 7 поступает в воздухопровод 5, из которого через редукционный клапан 8 и запасной резервуар 9 поступает к электровоздухораспределителю 10 и в тормозно и цилиндр 11. Клапаном 4 постоя нно поддерживается давление воздуха в воз477029 духоироводе на заданном уровне. В запасной резервуар 13 воздух не поступает, так как клапан 12 при этом давлении закрыт. В камере возвратного поршня воздухозамедлителя 14 постоянно поддерживается давление, равное давлению в воздухопроводе 5, что предотвращает возможность случай ного включения воздухозамедлителя.

При необходимости подготовки магистрали к выгрузке думпкаров на локомотиве открывается кран 3, и сжатый воздух из главного резервуара 1 поступает в воздухопровод 5 помнмо редукционвого клапана 4. При этом давление в воздухопроводе устанавливается равным давлению в главном резервуаре. Такое повышепие давления не отражается на работе тормозных приборов, так как они питаются через редукционный клапан 8, поддерживающий давление постоянным. Клапан 12 при повышенном давлении открывается, и производится зарядка резервуара 13, чем обеспечивается возможность выгрузки думпкара. После выгрузки поезда кран 3 закрывается, давление в воздухопроводе 5шхстеиеHHo снижается и затем поддерживается на зада нггом уровне клапаном 4. 1(лапая 12 закрывается, прекращая поступление воздуха в резервуар 13.

При обрыве поезда воздух из воздухопровода " выходит в атмосферу, ио в запасном резервуаре 9 остается достаточный запас для остановки думпкара. С разрывом воздухопровода одновременно теряется питание электровоздухораспределителя 10, и он срабатывает на полное служебное торможение. Воздух из запасного резервуара 9 перетекает в тормозной цилиндр 11, и происходит торможение.

П:редмет изобретения

l0

1. Устройство для питания сжатым воздухом пневматических приборов на думпкарах, содержащее иран питания на локомотти ве, сообщающийся воздухопроводом с соедини15 тельныии рукавами и концевыми кранами с тормозными приборами и при борами выгрузки думпкаров с воадухозамедлителями, включающи ми в себя камеры с возвратными поршнями, от.гичаю цееся тем, что, с целью обеспечения пгпання сжатым воздухом тормозны ; ,приборов и приборов выгрузки от одного воздухопровода, параллельно крану питания на локомотиве и приборам выгрузки на каждом думпка:ре установлены редукционные клапа25 ны.

2. Устройство ио и, 1, от.гичающееся тем, что приборы выгрузки подключены к воздухопроводу через запорный клана|и, а камера воз30 вратного поршня — через фильтр.

477029

Составитель В. Бабкнн

Техред 3. Тараненко Корректор А. Дзесова Редактор Г. Мозжечкова

Обл. тип. Кострозгского управления издатесиьств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 5817 Ицд. IG39 Тираж 593 Г1одииснос

ЦГ1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. %