Головка устройства приема и передачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
О П И С А Н И Е (ii) 4770 43
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.10.72 (21) 1841718/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 06.11.75 (51) М. Кл. В 63b 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.124 7(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. М. Балин, А. И. Денисов, В. А. Новичихин, Ю. Л. Довгалев и А. П. Оленев (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
С СУДНА НА СУДНО В МОРЕ НА ХОДУ
Известны головки, предназначенные для приема грузовой тележки с канатной дороги, содержащие корпус с направляющими для катков грузовой тележки и механизмами захода, захвата и фиксации ее. Однако в таких головках большие амплитуды колебаний тележки с грузом в момент захода катками на направляющие вследствие значительного расстояния от заделки канатов до грузовой тележки. Это вызывает необходимость введения в головку специального ловителя с механизмами слежения за канатами в вертикальной плоскости.
Цель изобретения — увеличение надежности приема грузовой тележки с канатной дороги в головку и уменьшение ее габаритов.
Для этого корпус предлагаемой головки установлена каретка с блоками, через которые запасованы канаты. При этом механизм захода, захвата и фиксации грузовой тележки выполнен в виде боковых тяг, кинематически связанных с одной стороны с подвижной кареткой, а с другой — с серьгами, которые шарнирно соединены с фигурными захватами, снабженными ограничителями канатов.
На чертеже показана описываемая головка. т оловка состоит из корпуса 1 и направляющих 2 для захода катками грузовой тележки 3. Во внутренней полости корпуса на направляющих 4 установлена подвижная каретка 5 с блоками 6, через которые запасованы несущий канат 7, конец которого закрепляется в замке 8, и две ветви тягового каната 9, запасованные далее через блок 10, который закреплен на корпусе головки.
Каретка 5 с блоками 6 шарнирно соединена с одной стороны с механизмом выдвижения или втягивания каретки, в частности с гидроцилиндром 11, а с другой стороны — с меха>о низмом 12 захода, захвата и фиксации грузовой тележки, состоящим из ограничителей канатов 13 и 14 с фигурными захватами, шарнирно соединенными серьгами и тягами с кареткой 5.
15 Головка устройства работает следующим образом.
Каретка с блоками 6 выдвигается гидроцилиндром 11 по направляющим 4 вправо на самый край корпуса головки. В этом случае
20 изменения направлений канатов в вертикальной плоскости при качке судов происходят относительно блоков 6. При этом заделка канатов искусственно переносится к грузовой тележке. Тележка, катясь по несущему кана25 ту 7, за счет перемещения нижней ветви каната 9 подходит вплотную к выдвинутой каретке 5, и в -момент касания ее каретка под действием гидроцилиндра 11 начинает втягиваться во внутрь корпуса головки, осво30 бождая место для грузовой тележки. Тележ477043
8 5 6 3
Составитель В. Троицкая
Редактор Г. Мозжечкова
Техред 3. Тараненко
Корректор А. Дзесова
Заказ 2494/8 Изд. № 1616 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ка при помощи каната 9 доходит до неподвижных упоров в корпусе головки и останавливается, а каретка, пройдя еще некоторое расстояние, механизмом захода, захвата и фиксации запирает грузовую тележку, одновременно сводя ограничители 13 и 14 к оси канатов 7 и 9.
Предмет изобретения
Головка устройства приема и передачи грузов с судна на судно в море на ходу, содержащая корпус с направляющими для катков грузовой тележки, подвешенной на канатах, и механизм захода, захвата и фиксации ее, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности приема грузовой тележки с канатной дороги в головку и уменьшения ее габаритов, в корпус головки встроена подвижная каретка с блоками, через которые запасованы канаты, а механизм захода, захвата и фиксации грузовой тележки выполнен в виде боковых тяг, кинематически связанных, с
10 одной стороны с подвижной кареткой, с другой — с серьгами, которые шарнирно соединены с фигурными захватами, снабженными ограничителями канатов.