Гребной винт регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е г477052

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1763446/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26 (51) М. Кл. В 63h 3/04

В 63h 1/20

ГостАврственный квинтет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532 (088.8) Дата опубликования описания 02.11.76 (72) Автор изобретения

А. Б. Карпов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроепшо, Известны гребные винты регулируемого шага, содер>кащие лопасти, комли которых поворотно смонтированы в ступице, и механизм регулирования шага лопастей, поворачивающиеся вокруг осей, причем диаметр винта сохраняется неизменным.

С целью обеспечения возможности регулирования винта на два режима работы механизм регулирования шага лопастей предлагаемого винта выполнен в виде гидравлических цилиндров, каждьш из которых снабжен неподвижным штоком с винтовой нарезкой, входящей в зацепление с внутренней винтовой нарезкой, которая выполнена внутри поршня, жестко связанного с 1:омлем лопастги

Иа чертеже показан описываемый винт.

В ступице 1 винта размещены гидравлические цилиндры 2, крьшгки 3 которых образуют наружную поверхность ступицы. Ком;ш 4 лопастей э жестко связаны с поршнями б. Хвостовые части штоков 7 имеют несамотормозящуюся винтовую нарезку с большим шагом и входят в поршни 6, снабженные такой же внутренней нарезкой. Ка>кдгягтг шток 7 неподвижно закреплен в торце цилиндра 2. Все цилгшдры 2 сообщены гидравлнчески между собой маслоироводящими каналами а, о, в, причем ввод, масла к первому цилгшдру и отвод его пз последнего осуществляется через гребной вал (на чертеже не показан) .

Для поворота лопастей масло через канал а постуггает в пространство под поршнем б и перемещает его. Благодаря нарезке на хвостовой части штока 7 поступательное перемещение поршня б с комлем 4 сопровождается его вращением вокруг оси, вследствие чего диаметр и шаг винта изменяются. Из пространства

10 над порншем через канал б масло выжимается во второй цилин,чр и т. д. Из последнего цилиндра масло отводится через канал в обратно к масляному насосу.

При такой гидравлической схеме вращение

15 всех лопастей будет одгшаковым, причем в любом положении они могут быть застопорены.

Предмет изобретения

20 Гребной винт регулируемого шага, содержащий лопасти, комли которых поворотно смонтированы в ступице, и механизм регулирования шага лопастей, oT,ãè÷àiîIIIèéñÿ тем, что, с цеггьго обеспечения возможности регулировки

«>5 винта на,чва режима работы, механизм регулирования шага лопастей выполнен в виде гидравлических пилгшдров, каждый из котоphIx снаб>кен неподвижным штоком с винтовой нарезкой, которая выпо,чнена внутри норЗО ишя, жестко связанного с лопастями.

477052

Составитель А. Карпов

Техред М. Семенов

Редактор Г, Мозжечкова

Корректар О. Тюрина

Заказ 5822 Изд, ¹ 1625 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушакая нао., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли