Узел нуль-установки для исполнительных механизмов судовых винтов регулируемого шага
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 11>477053
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1843844/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл. В 63h 3,/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытии (53) УДК 629.12:532.582. ,5.037. 17.002. 54 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Мирный (71) . Заявитель (54) УЗЕЛ НУЛЬ-УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕХАНИЗМОВ СУДОВЫХ ВИНТОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к области судостроения, а именно к органам управления судовых винтов регулируемого шага (ВРШ) .
Известен узел нуль-установки для исполнительных механизмов судовых винтов регулируемого шага, содержащий корпус исполнительного механизма с крышкой, в которую ввернута регулировочная втулка, подвижно. соединенная с упором, причем последний через пружину кинематически связан с золотником исполнительного механизма.
Недостатком этих устройств является зависимость точности и удобства регулировки от шага резьбы регулировочного болта, величина которого определяется усилием, действующим 1; в резьбовом соединении. Такая конструкция не обеспечивает высокой точности установки золотника в нулевое положение.
Для обеспечения высокой точности установ- 2о ки золотника исполнительного механизма в нулевое положение в предлагаемом узле регу.лировочная втулка выполнена с наружной If внутренней резьбой, причем шаги наружной и внутренней резьбы отличаются друг от друга. 25
На фиг. 1 изображен описываемый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Узел включает регулировочную втулку 1 с наружной резьбой а, внутре|щей резьбой о и шестью пазамп в под шплинт, упор 2 с двумя отверстиями г под шплинт, палец 3, корпус исполнительного механизма 4, крышку 5, пружину б, золотник 7 и шплинт 8. Шаги наружной и внутренней резьбы втулки 1 выбираются пз стандартного ряда и отличаются друг от друга (например: шаг наружной резьбы 1,5 па диаметре 20 мм, а шаг внутренней резьбы
1,75 на диаметре 12 мм) .
Регулировка золотника 7 прп установке его в пулевое положение осуществляется вращением втулки 1. При этом упор 2, так как он посажен на палец 3, имеет только линейное перемещение. Перемещаясь упор 2 изменяет натяжение пружины 6 и устанавливает подпружиненный с обеих сторон золотник 7 в пулевое положение. По окончании регулировки втулка 1 поворачивается до совмещения одного пз ее пазов с ближайшим отверстием. После этого производится фиксация узла шплинтом 8.
Точность регулировки определяется по формуле Т=где t„.п !,„— шаги наружной и внутренней резьбы втулки 1.
В приведенном выше примере Т= 0,01 мм.
477053
Предмет изобретения фиг 2
C0cтавнте.>п> B. MBp@b3i) Техред М. Семенов
Корректор Н. Аук
Редактор С. Байкова
Заказ 5822 Изд. ¹ 1625. Тирада 529 Подицское
ЦНИИПИ Государственного комитета Сорета Министров СССР по,, дедам ищбретеиий и открытий
11Д@ф, Щ ква„Ж; 35, РауЩкавь щф., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Узел нуль- установки для исполнительных механизмов судовых винтов регулируемого шага, содержащий корпус исполнительного механизма с крышкой, в которую ввернута регулировочная втулка, подвижно соединенная с упором, причем последний через пружину кннематнческн связан с золотш1ком исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности уста-новки золотника исполнительного механизма
5 в нулевое положение, регулировочная втулка выполнена с наружной и внутренней резьбой, причем шаги наружной и внутренней резьбы отличаются друг от друга.