Крановые весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1111 477098

CoI03 CoI6YGKNw

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1931432/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл. В 66с 13/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

П. А. Халов, Л. А. Черезов, В. Е. Семин и H. В. Строков

Всесоюзный научно-исследовательский институт технологии арматуростроения (71) Заявитель (54) КРАНОВЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к подъемным устройствам.

Известны крановые весы, содержащие грузовую тележку, на раме которой расположены грузоподьемные лебедки главного и вспомогательного подъемов, силоизмерительные датчики, связанные электрической цепью со вторичным измерительным прибором.

Однако известные крановые весы не обладают достаточной точностью измерения веса.

Цель настоящего изобретения —,повышение точности измерения веса.

Это достигается тем, что в предлагаемых весах на раме грузовой тележки под лебедками жестко закреплены кронштейны, между которыми установлены силоизмерительные датчики так, что их горизонтальные оси перпендикулярны продольным осям барабанов грузоподьемных лебедок. Кронштейны могут быть выполнены Г-образной формы со скосом вершины угла, причем один из каждой пары кронштейнов может быть выполнен регулируемым.

Силоизмерительные датчики могут быть связаны электрической цепью последовательно.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг, 2 — узел 1 крепления силоизмерительного датчика.

Барабаны лебедок главного 1 и вспомогательного 2 подъемов, закрепленные в подшипниках 3 и 4, установлены на раме 5 грузовой тележки, которая передвигается по фермам 6 моста крана. В местах наибольших деформаций рамы 5 грузовой те.пежки, вызванных с«лой веса груза 7, которая распределяется между барабанами лебедок главного 1 и вспомогательного 2 подъемов, установлены силоизмерительные датчики 8> закрепленныс в кронштейнах 9 и 10. Кронштейны выполнены Г-образной формы со скосом вершины угла так, lo что расстояние в основашш кронштейнов 9 11

10 больше расстояния в месте крепления силоизмерительного,7атчика 8, который ) становлен на некотором p3ccTQIIIIН1: От 17амы 5 гp) зовой тез1ежки. Р3ccTOSIIIHC этО pcl ) .7 Ip) емое Й каждое его значение помечено рисками кронштейна 9. Таким образом, каждая пара кронштсЙнов 9 и 10 представляет собой механический усилитель. Поднимаемый груз 7 подвешен на крюках 11 главного и 12 вспомогательного подъемов.

Сигнал От сил Опзмер11те;! ъных да 1 чиков 8 передается кабелем 13 к вторичном) измерительному прибору 14.

Кронштейн 9 неподвижно закреплен относительно рамы 5 грузовой тележки с помощшо болтов 15, кронштейн 10 имеет возможность передвигаться в пазах с помощью винта 16, проходящего через бобышку 17, приваренную к равIе 5 fp) ÇÎÂ011 тележки. Винт 16 контри гся гайкой 18.

Винт 16 завинчивается при слегка ослабленных болтах 15, кронштейн 10 сдвигается влево, создавая предварительную деформацию силоизмерительному датчику 8. После установки заданной величины этой деформации, контроль за которой осуществляется по вторичному измерительному прибору 14, винт 16 на кронштейне 10 затягивается и контрится гайкой 18. Благодаря такой конструкции кронштейнов 9 и 10, силоизмерительные датчики 8 выдают номинальный сигнал при номинальной или любой другой меньшей по величине нагрузке на кран, чем достигается повышение точности измерения.

После первого контрольного подъема груза

7 создают винтом 16 такую нагрузку на силоизмерительные датчики 8, чтобы получить с них номинальный выходной сигнал. Затем при снятом грузе 7 начальный сигнал с силоизмерительных датчиков 8, обусловленный нагрузкой от винтов 16, полностью компенсируется вторичным измерительным прибором 14.

При работе обеими крюками 11 и 12, например в момент вылива из ковша жидкого металла, вес груза 7 перераспределяется между лебедками главного 1 и вспомогательного 2 подъемов.

Силоизмерительные датчики 8 со стороны выходного сигнала соединены между собой электрической цепью последовательно, поэтому перераспределение веса груза 7 при работе

477098 крюками 11 и 12 не влияет на показания вторичного измерительного прибора 14.

При работе крана одним или двумя крюками 11 и 12 величина деформации балок рамы

5 5 грузовой тележки, пропорциональная весу поднимаемгого груза 7, воспринимается силоизмерительными датчиками 8. Сигнал последних передается по кабелю 13 на вторичный измерительный прибор 14, что позволяет опреде10 лить величину поднимаемого груза 7.

Предмет изобретения

1. Крановые весы, содержащие грузовую тележку, на раме которой расположены грузоl5 подъемные леоедки главного и вспомогательного подъемов, силоизмерительные датчики, связанные электрической цепью со вторичным измерительным прибором, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности измере20 ния веса, на раме грузовой тележки под лебедками жестко закреплены кронштейны, между которыми установлены силоизмерительные датчики так, что их горизонтальные оси перпендикулярны продольным осям барабанов грузоподъемных лебедок.

2. Весы по п. 1, отл и ч а ю щи ес я тем, что кронштейны выполнены Г-образной формы со скосом вершины угла.

3. Весы по пп. 1 и 2, отличающиеся

«ч0 тем, что силоизмерительные датчики связаны электрической цепью последовательно, 477098.Узел I

Составитель П. Халов

Редактор И. Шубина

Корректор А. Степанова

Техред Л. Казачкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2496/5 Изд. № 1612 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5