Устройство для вытаскивания застрявшего автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 4771О 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН КЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Свветскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.71 (21) 1730604,/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл. В 66d 3/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62).864(088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Хмура
Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВИ1ЕГО
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов.
Известны устройства для вытаскивания застрявших автомобилей, содержащие реечный домкрат с тяговым и буксирным тросами. Однако известные ус1ройства имеют значительные размеры и большое количество съемных деталей, а также требуют перепаладки при переходе с работы по подъему автомооиля на е!о буксирование.
С целью повышения удобсгва эксплуатации в предлагаемом устройстве на свободном конце рейки домкрата смонтирован зажимной механизм, выполненный в виде обоймы с эксцентриком, взаимодейству.ощим с нажимной колодкой, воздействующей на тяговый трос.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.
2 — продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 2.
Рейка 1 домкрата соединена с ползуном 2, снабженным рукояткой 3 п штырем 4. На свободном конце рейки установлен зажимной механизм, выполненный в виде оооймы 5 с эксцентриком б и нажимной колодкой 7, воздействующей па тяговый трос 8. Эксцептрик снаожен ру.кояткой 9. Обойма закрепляется при помощи болтов 10.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме магцппы (. "и пользу;отся как обычным рее гным домкратом, дл» че о рейка
1 вставлястся в:нездо опорной пяты, прилагаемой в комплектс с домкратом, а в рычаг храповика ползупа 2 вставляется рукоятка 3.
Затем штырь 4 ползуна домкрата устанавлп1р вастся в гнездо кузова автомобиля и движеп см рукоятки 3 автомобиль поднимается ввсрх. Подъем плп опускапис автомобиля зависит от положения г.:срсключателя храпового механизма (га чсртсжс нс показан) на ползуHc 2, который имеет положения «вверх» и
«внпз».
Перемещение застрявшего автомобиля в горизонтальном направлении с помощью предлагаемого устройства осуществляется следую20 щим обра" îì. Вращением эксцентрика б вправо рукояткой 9 и нажимной колодкой 7 тяговый трос 8 закрепляется на рейкс 1.
Буксирный трос 11 автомобиля о шгм концом закрепляется за неподвижный предмет, например дерево, а другим концом, слоей петлей, надсвается на полз« 2. Прп движении рукоятки 3 влево — лп:ало (положсшгс перекл очатсля «вниз») репка 1 лмсстс с тяговым
477102
Предмет изобретения
g7up г
6 — g Риг 2,, Составитель В. Дегтярев
Техред Л. Казачкова Корректор А. Степанова
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 2496/9 Изд. № 1612 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тросом 8 и автомобилем начинает перемещаться вправо на расстояние свободного хода рейки. Для продолжения перемещения необходимо раскрепить тяговый трос, переключить переключатель в положение «вверх», переместить рейку влево, натянуть и закрепить на ней тяговый трос 8 зажимным механизмом, переставить переключатель в положение
«вниз» и при помощи рукоятки 3 продолжать перемещение автомобиля, Устройство для вытаскивания застрявшего автомобиля, содержащее реечный домкрат с
6 тяговым и буксирным тросами, о т л и ч а ющ е ес я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, на свободном конце рейки домкрата смонтирован зажимной механизм, выполненный в виде обоймы с эксцентриком, 10 взаимодействующим с нажимной колодкой, воздействующей на тяговый трос.