Устройство для намотки шлангов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
477I07
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.73 (21) 1919496/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 30.09.75 (51) M. Кл. В 67д 5/365
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 664 721 4 (088.8) (72) Авторы изобретения И. А. Горюненко, В. Ю. Лифшиц, Э. К. Чеботарев и А. К. Пивоваров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ШЛАНГОВ
Изобретение относится к оборудованию для перекачивания жидкостей и может быть использовано, например, в авиации для заправки топливом летательных аппаратов, в комплекте подвижных топливозаправщиков и стационарных гидрантных систем.
Известно устройство для намотки шлангов, содержащее барабан, ось, связанные с ней ободы со спицами и упругое ложе, образованное опорными элементами, расположенными параллельно оси, Для исключения неравномерного износа шланга в описываемом устройстве опорные элементы выполнены в виде стержней, концы которых закреплены на упругих кронштейнах, консольно соединенных со спицами и расположенных в плоскости обода, Кроме того, оно снабжено роликами, укрепленными на стержнях опорных элементов. Это облегчает продольное перемещение шланга по ложу при заполнении его жидкостью.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелкел.
Устройство состоит из барабана 1 и полой оси 2, к которой с помощью фигурного ниппеля 3 подсоединяется шланг 4, ложа, образованного несколькими опорными элементами в виде стержней 5 с закрепленными на них роликами б, при этом концы стержней закреплены во втулках 7, соединенных с упругими кронштейнами 8; концы последних запрессованы во втулки 9, пропущены в отверстия, выполненные в трубчатых спицах ободов 10, и жестко соединены с ними при помощи сварки, причем оси отверстий в спицах расположены в плоскости обода.
Ролики б следует изготавливать из материала с малым коэффициентом трения, например из капрона.
При заправке летательного аппарата топливом с неполностью смотанным шлангом в оставшихся на барабане 1 витках шланга возникают усилия, обусловленные изменением формы шланга при его заполнении топливом под давлением, Эти усилия воздействуют на стержни 5, которые передают их на пружинящие кронштейны 8; последние, упруго деформируясь, обеспечивают уменьшение ложа в диаметре. Одновременно происходит круговое перемещение витка шланга по ложу барабана, которое в значительной мере облегчается благодаря проворачиванию роликов б, По окончании заправки, давление в шланге падает и стержни 5 под воздействием упругих кронштейнов 8 занимают исходное положение.
Таким образом, возникающие в витках шланга напряжения и изменения его формы компенсируются за счет упругой деформации пружинных кронштейнов 8, причем податливость ложа барабана практически равномерна по всей его длине, что позволяет исключить случаи опасного возрастания напряжений в
477107
Фиг. 1 витках шланга, размещенных в непосредственной близости от ободов барабана, и тем самым улучшить условия эксплуатации и продлить срок службы шланга.
Предмет изобретения
1. Устройство для намотки шлангов, содержащее барабан, на оси которого укреплены ободы со спицами, и упругое ложе, образованное опорными элементами, расположенными параллельно оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения неравномерности износа шланга, опорные элементы выполнены в виде стержней, концы которых закреплены на упругих кронштейнах, консольно соединенных со спицами и расположенных в плоскости обода, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения продольного перемещения шланга по ложу при заполнении его жидкостью, оно снабжено роликами, укрепленными на стержнях опорных элементов, 477107
Составитель А. Кондратьев
Техред Л. Казачкова
Корректор Н. Аук
Редактор Л. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2404/3 Изд. № 1596 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5