Электровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
AHTI PI H0E СВИДЕТЕЛЬСТВО HA (,ЪЯ Яп!т дд
Класс 201, 5
М 47720
ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИ Е электровоза.
К авторскому свидетельству И. С. Гончарова, заявленному
15 декабря 1935 года (спр. о перв. № 182397).
0 выдаче. авторского свидетельства олубликоваио 31 июля 1936 года. (243) ч.
Предлагаемый электровоз относится к таким электровозам однофазного тока, в .которых применяется питающий тяговые двигатели синхронный преобразователь, одна обмотка которого включена в цепь однофазного тока, а другая служит для получения тока, сдвинутого по фазе на 90 относительно тока в первой обмотке. В таком электровозе, согласно изобретению, у тяговых двухфазных двигателей одна обмотка статора питается от генераторной обмотки преобразователя, а другая— от трансформатора в цепи однофазяого тока с целью преобразования в преобразователе лишь .. половины мощности тяговых двигателей.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого
-электровоза.
Предлагаемый электровоз предназначен для работы на электрических железных дорогах однофазного тока нормальной (50 периодов в секунду) частоты.
В электровозе установлены однофазный синхронный преобразователь 1, тяговые двигатели 2 и трансформатор 3, первичная обмотка которого включейа параллельно с моторной обмоткой 4 преобразователя 1.
Однофазный синхронный преобразователь 1 имеет две обмотни: обмотка 4, од- нофазная, рассчитанная на напряжение контактного провода (11000-15000 вольт), одним концом соединяется через масляный выключатель 6 с контактным проводом, а другим концом — с землей; вторая обмотка 5, однофазная, сдвинутая по отношению к обмотке 4 на 90 электрических градусов, рассчитывается на низкое напряжение для питания одной фазы тягового двигателя 2.
Тяговой двигатель 2 (число последних на электровозе может быть различным) представляет собой симметричный двухфазный бесколлекторный индукционный двигатель. Фаза 7 питается непосредственно от обмотки 5 синхронного преобразователя, а вторая фаза 8 питается от обмотки низшего напряжения однофазного трансформатора 3.
Однофазный понижающий трансформатор 3 одним концом обмотки высшего напряжения присоединяется к масляному выключателю 6, а другим койцом к земле. Трансформатор должен допускать регулирование вторичного напряжения.
Трансформатор 3 может быть снабжен третьей обмоткой без регулирования напряжения для питания двигателей собственных нужд.
Пуск преобразователя 1 производится при помощи вспомогательного двигателя
Дери или однофазного двигателя с кон- денсатором во второй фазе. Пусковой двигатель должен быть смонтирован на одном валу с преобразователем 1 и получать питание от трансформатора 3.
Возбуждение преобразователя. 1 происходит при -помощи шунтового генератора постоянного тока, сидящего на валу этого двигателя.
Для устойчивости работы синхронный преобразователь 1 должен быть снабжен сильной демпферной клеткой. Возбуждение регулируется автоматически таким образом, чтобы при полной нагрузке или перегрузке напряжение поперечной фазы 5 не только не уменьшалось, но несколько увеличивалось. Для симметрии нагрузки фаз тягового двигателя 2 трансформатор 3 также дает возможность повышения напряжения. l
Компенсация сдвига фаз между напряжением и общим током достигается перевозбуждением синхронного преобразователя 1.
Пред м ет из обретения.
Электровоз однофазного тока с питающим тяговые двигатели синхронным преобразователем, одна обмотка которого включена в цепь однофазного тока, а другая служит для получения тока, сдвинутого по фазе на 90 относитьльно тока в первой обмотке, отличающийся тем, что у тяговых двухфазных двигателей одна обмотка статора питается от генераторной обмотки преобразователя, а другая — от трансформатора в цепи однофазного тока, с целью преобразования в.преобразователе лишь половины мощности тяговых двигателей. дп.,Прондоаыграф . Тамбовская, 12, Зак. 3553