Тумба ограждения автомобильной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С-А--Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 477216

Союз Советских оциалистнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 324336 (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862765/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.11.75 (51) М. Кл. Е 011 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.731.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. И. Гелашвили, О. И. Жолондковский и T. А. Шилакадзе

Грузинская дорожная научно-исследовательская станция (71) Заявитель (54) ТУМБА ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, в частности к тумбам.

По основному авторскому свидетельству № 324336 известна тумба, включающая корпус, на верхней части которого смонтирован поворотный элемент с эластичным ободом.

Поворотный элемент выполнен в виде колпака, объемлющего корпус и опертого днищем на сферическую опору, а боковыми стенками — на шарики, расположенные в обоймах, вмонтированных по высоте корпуса в несколько рядов.

Цель изобретения — улучшить гашение силы удара автомобиля при наезде на тумбу.

Достигается это тем, что в предлагаемой тумбе в зазоре между корпусом и колпаком вертикально установлены спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.

На фиг. 1 изображена описываемая тумба, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тумба включает железобетонный корпус 1, установленный на фундаменте 2 и включающий поворотный элемент в виде колпака 3, объемлющего корпус. Колпак днищем опирается на корпус 1, выполненный в виде сферической опоры, а боковыми стенками — на вертикально установленные между корпусом 1 и колпаком спиральные пружины 4, образующие замкнутую цепь. Одновременно спиральные пружины опираются на кольцо 5, которое надето на корпус. На наружную поверхность

5 колпака надет обод 6 с поролоновой набивкой. В качестве обода можно использовать резиновые шины вышедших из употребления покрышек автомобиля.

При ударе автомобиля о тумбу колпак с

1о ободов 6 начинает вращаться, одновременно удар воспринимается пружинами 5, которые, сжимаясь, способствуют гашению силы удара.

Тумбы устанавливают на обочинах дорог

11 на расстоянии двух метров одна от другой, На особо опасных участках тумбы можно ставить попарно, так, чтобы поворотные элементы касались друг друга.

Тумба ограждения автомобильной дороги по авт. св. № 324336, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гашения силы удара автомобиля при наезде на тумбу, в зазоре между корпусом и колпаком верикально установлены спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.

Редактор Э. Шибаева

Составитель В. Решетников

Техред Л. Казачкова Корректор Е. Хмелева

Заказ 2483/17 Изд. № 1598 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2