Система автоматического управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 477239

Веюз Вееетвпа

Сециалиетичесиил

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.73 (21) 1920100/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.10.75 (51) M. Кл. E 21с 29/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.51:62-522 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Олифир, Ю. А. Косенко-Белинский, В. Я. Головко, А. P. Агранат и Г. Г. Петухов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧ ЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОПРИВОДОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ

УГОЛЬНОГО КОМБАЙHA

Изобретение относится к предохранительным лебедкам, применяемым в угольных шахтах для удержания комбайнов от сползания на пластах с углом падения более 9 при обрыве тягового органа комбайна, а также при выключенном приводе механизма подачи комбайна.

Известны системы автоматического управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна, включающие вспомогательный насос, золотник, гидроцилипдры у пра вления насосом с площадями поршней F и

F2 и трубопроводы.

Предлагаемая система автоматического управления гидроприводом предохранительной лебедки угольното комбайна отличается тем, что она дополнительно снабжена гидроцилиндром одностороннего действия, площадь поршня F5 которого связана с площадями поршней

F и Fo гидроцилиндров соотношением F,: F>=

=Рз: Рз при Fs)Fq)Fq, установленным со стороны большего гидроцилиндра управления насосом, и золотником управления, причем поршневая полость большего из рабочей пары цилиндров соединена с линией управления, а поршневая полость меньшего из пары — с напорной линией системы. Это позволяет повысить надежность лебедки.

На чертеже показана описываемая система автоматического управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна.

Система включает основной регулируемый гидронасос 1, гидроцилиндры 2 и 3 для управления насосом, гидромотор 4, вспомогательный насос управления 5, реверспвпый золотник-пилот б и гидроцилиндр 7 одностороннего действия, осуществляющие автоматический реверс гидромотором, золотник управления 8, гидро10 цилиндр 9 одностороннего действия, клапан 1(. для настройки давления в системе управления, систему маслопроводов цепей управления и маслопроводы 1 — IV, образующие замкнутый силовой контур. Подпитка осуществляется от

15 вспомогательного насоса управления 5 по маслопроводу V. Давление подпитки регулируется подпорным клапаном 11. В линиях управления

Ч1 — VI I I установлены дроссели, регулирующие быстродействие системы управления.

20 На чертеже показано положение всех элементов при движении комбайна вверх. От электродвигателя приводятся в действие основной гидронасос 1 и вспомогательный насос управления 5. Рабочая жидкость, нагнетаемая

25 насосом, приводит во,вращение гидромотор 4, кинематически связанный с барабаном лебедки. Линия 1 является пагнетательной, а линия II — сливной. В указанном случае через золотник управления 8 к гидроцплиндру 2 подводится масло от напорной линии 111 силового контура, а к гидроцилиндру 3 — от линии управления, и условие равновесия статора насоса .выражается уравнением

Ру = э (1) где F<иF — рабочие площади поршней соответственно гидроцилиндров 3 и 2; Ру — давление нагнетания в системе управления; Рн— давление в напорной линии П1 силового контура,при работе лебедки на,подъем комбайна.

Это позволяет поддерживать заданное усилие в канате, регулируемое, как .видно из равенства (1), давлением нагнетания в системе у правления. В этом же положении поршневая полость гидроцилиндра 9 одностороннего действия через золотник управления 8 соединена со сливной магистралью, избыточное да вление в которой = О.

При д вижении комбайна .вниз под действием усилия механизма подачи происходит реверс гидромотора, который начинает работать как насос. Возрастающее давление в линии IП вызывает переключение реверсивного золотникапилота 6, а затем — золотника управления 8 и гидроцилиндра 9 одностороннего действия, который удерживает золотник-пилот в правом положении, что соответствует вращению гидромотора на спуск комбайна. В указанном положении через золотник управления 8 масло под давлением Ру поступает в поршневую полость гидроцилиндра 2, а масло под давлением Рн из напорной линии III силового контура — в поршневую полость гидроцилиндра 9. Поршневая полость тидроцилиндра 3 через золотник управления 8 соединяется со сливной маги477239

4 стралью. Сила давления жидкости Рн F 3, действующая на гидроцилиндр 9, перемещает статор гидронасоса 1 влево (увеличение производительности насоса) до тех,пор, пока она не станет ра вной силе Ру.F>. При этом достигается синхронизация скорости каната со скоростью перемещения комбайна и обеспечивается заданное натяжение в канате.

Условие равновесия статора,выражается равенством

Р,. Р,=Р„Р,, (2)

Нагрузкой для насоса 1, работающего,в режиме гидромотора, является приводной электро15 двигатель с соответствующей характеристикой.

Предмет изобретения

Система автоматического управления гидроприводом предохранительной лебедки уголь20 ного комбайна, включающая вспомогательный насос, золотник, гидроцилиндры управления насосом с площадями поршней F> и F> и трубопроводы, отл и ч à ю ща яся тем, что, с целью повышения надежности лебедки, она до25 полнительно снабжена гидроцилиндром одностороннего действия, площадь:поршня F3 которого связана с площадями поршней F, и F> тидроцилиндро в соотношением Fi .. F — — F>. F, при F,)F )F>, установленным со стороны

30 большего гидроцилиндра управления насосом, и золотником управления, причем поршневая полость большего из рабочей пары цилиндров соединена с линией управления, а поршневая полость меньшего из лары — с напорной ли35 нией системы, 477239

Составитель Н. Ястребинская

Техред Л. Казачкова

Корректор В. Брыксина

Редактор Н. Корченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2825/20 Изд.,№ 1597 Тираж 651 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5