Опора силового цилиндра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
бтвтентн О-тех пи4еск бнбп:ютека МЬЕР и» 47726I
Союз Советских
4:оциалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.69 (21) 1323681/22-3 (51) М.Кл. F 15Ь 15/00
Г 16j 1/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный камитет
Совета Министров СССР
IIO делам изабретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 26.Х11.75 (53) УД К, 625.08.002. .5:62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Н. Жуков, Б. В. Левитин, А. Я, Зобин и В. И. Уткин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ОПОРА СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА
Известна опора силового цилиндра преимущественно землеройной машины, включающая корпус со сферическим шарниром и каналами подвода и слива рабочей жидкости, В целях повышения КПД гидроспстемы в сферическом шарнире предлагаемой опоры образованы каналы, соединяющие его полость с полостью силового цилиндра линиями слива и нагнетания, причем в канале, соединяющем полость шарнира с лшшей нагнетания, установлен разделительный клапан, выполненный в виде полого цилиндра, состоящего пз двух частей разного диаметра с отверстиями в обеих его частях, на котором установлена подпружиненная втулка.
На чертеже показана предлагаемая опора силового цилиндра. Она содержит корпус силового цилиндра со сферической головкой 1, разъемные полуцапфы 2 и 3, скрепленные между собой болтами 4, причем полуцапфа 2 прикреплена к раме 5 (служащей одновременно баком) болтами 6, и разделительный клапан, включающий полый цилиндр 7 с втулкой 8 и пружиной 9.
Устройство работает следующим образом.
Жидкость, которая поступает от пасоса, попадает через канал а и отверстия б в проточку пад втулкой 8 и перемещает ее вниз к центру сферы, сжимая пружину 9. При этом открыва|отся три отверстия в и рабочая жидкость проходит в полость / силового цил1шдра. Перед тем, как открыть отверстия в втулка, заходя в расточку диаметром Дь перекрывает сообщение полости Г со сливным капа5
Так как диаметр D2 несколько болыпе диаметра D>, давление рабочей жидкости удерживает дифференциальный клапан в нижнем положении и жидкость продо.чжает поступать в поршневую полость гпдроцилпндра, который совершает рабочий ход с малой скоростью и большим усилием. При холостом ходе гидроцнлиндра рабочая жидкость от насоса подводится с другой стороны гпдроцилиндра в што15 ковуто полость, которая имеет В несколько раз меньший объем, чем порпшевая, поэтому холостой ход при одной и той же производительности насоса гпдропрпвода совершается во столько же раз быстрее. При этом расход
20 жидкости в сливной магистрали из поршневой полости также возрастет в несколько раз. Если направить этот поток жидкости обратно через распределитель и магистрали в бак, то возрастающее
25 сопротивление сильно замедляет по времени холостой ход. Для устранения этого служит втулка 8. Как только отключается подвод давления рабочей жидкости от насоса, втулка под действием пружины 9 перемещается вверх в зо начальное положение и открывает прямое со477261
8 общение поршневой полости гидроцилиндра с баком через клапан г.
Благодаря тому,что разделительный клапан помещен непосредственно в сферической головке, предлагаемая опора позволяет значительно повысить КПД гидросистемы и увеличить производительность оборудования за счет сокращения времени холостого хода рабочего оборудования, а также упростить конструкцию гидросистемы, ликвидировав отводящие магистрали. Шарнирное крепление опоры обеспечивает возможность покачивания цилиндра, что уменьшает износ гпдроцилиндра и улучшает условия работы всего оборудования.
Наличие отверстия д в сферической головке 1 позволяет за счет проникновения масла улучшить смазку ее трущихся поверхностей и полуцапфы 3. Для предотвращения утечки смазки па внутренней поверхности полуцапф установлены уплотнительные кольца 10.
Предмет изобре.гния
Опора силового цилиндра -: преимущеотвенно землеройной машины, включающая корпус со сферическим шарниром и с каналом подвода и слива рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД гидроспстемы, в сферическом шарнире образованы ка1О налы, соединяющие его полость с полостью силового цилиндра линиями слива и нагнетания, причем в канале, соединяющем полость шарнира с линией нагнетания, установлен разделительный клапан, выполненный в виде полого
15 цилиндра, состоящего из двух частей разного диаметра с отверстиями в обеих его частях, на котором установлена подпружиненная втулка.
477261
A-A
Составитель Ю. Копырин
Редактор Т. Юрчикова Техред E. Подурушииа Корректор Л. Орлова ,Заказ 5815 Изд, № 1641 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Рауыская.наб., д. 4/5
Обл. тнп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли