Шаровая гидравлическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 477263

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1983395/25-27 с присоединением заявки № (51) N. Кл. F 16с 29/04

F 16с 32/00

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР па делам изобретений

N еткрытий (53) УДК 621.82.821 (088.8) Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.10,75 (72) Авторы изобретения Л. П. Телятников, Н. К. Гришко, Н. И. Петров и М. Ф. Куракин (71) Заявитель (54) ШАРОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА

Известна гидравлическая шаровая опора, содержащая пяту, в гнезде которой установлен шар и имеется масляная камера, причем шар снабжен уплотнительным кольцом, закрепленным на пяте.

В таких опорах угол поворота опирающегося на шар элемента ограничен уплотнительным кольцом, а уплотнение недостаточно надежно и допускает протекание масла наружу.

Цель изобретения — увеличение угла поворота по радиальной оси опирающегося на шар элемента, а также повышение надежности уплотнения.

Для этого в предлагаемой опоре уплотнительное кольцо установлено ниже центра шара по отношению к пяте, при этом на пяте смонтировано дополнительное уплотнительное кольцо — внешнее по отношению к основному, между основаниями конусов обоих уплотнительных колец имеется регулируемый зазор для сброса масла, попавшего в полость между обоими кольцами.

На чертеже показана предлагаемая опора, разрез. Шар 1 установлен в пяте 2, имеющей масляную камеру Л. К пяте 2 при помощи винтов 3 и проставочных шайб 4 прикреплено уплотнительное кольцо 5. С внутренней стороны к кольцу прикреплено дополнительное кольцо 6. Уплотнительные кольца 5 и 6 выполнены в виде усеченных конусов, закрепленных на пяте 2 большим диаметром. Меньший диаметр конуса кольца 5 расположен ниже центра шара 1. Кольца 5 и 6 образуют в совокупности с пятой 2 и шаром 1 нижнюю Б—

5 основную, и верхнюю  — дополнительную полости для стока рабочей жидкости, вытекающей из-под шара 1, Нижняя Б и верхняя

В полости сообщены между собой кольцевым каналом а. Между кольцом 5 и 6 и шаром 1

10 имеются щели — зазоры б и в.

Ширина кольцевого канала а регулируется при помощи проставочных шайб 4 для создания эжекционного разряжения в верхней полости В за счет большой скорости истечения

15 жидкости в нижней полости Б.

Предлагаемая опора работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается под давлением в камеру А под шар 1. Шар всплывает над

20 пятой 2 вместе с опирающимся на него элементом 7. Основная масса рабочей жидкости, вытекающей из-под шара 1, с большой скоростью ударяется в кольцо 5 и устремляется по нижней полости Б в отводной кольцевой

25 канал и стекает в бак.

Вследствие явления эжекции кольцевой канал а способствует созданию разряжения в полости В, причем величина разряжения тем выше, чем больше скорость истечения жидко30 сти, т. е. чем больше расход жидкости в

477263

Составитель Е. Васильева

Редактор Л. Василькова Техред Л. Казачкова

Корректор А. Дзесова

Заказ 2482/10 Изд. Мз 1611 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 опоре. Рабочая жидкость, просачившаяся через кольцевой зазор б, не может попасть в кольцевой зазор в и наружу, так как этому препятствует поток воздуха, затягиваемый через кольцевой зазор в в полость B вследствие разряжения в ней, и стекает через кольцевой канал а в отводной канал, соединенный с баком.

Установка уплотнения ниже цечтра шара увеличивает допустимый наклон элемента 7 относительно пяты 2.

Предмет изобретения

Шаровая гидравлическая опора, содержащая пяту, в гнезде которой установлен шар и имеется масляная камера, при этом шар снабжен уплотнительным кольцом, закрепленным на пяте, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения

5 угла поворота по радиальной оси опирающегося на шар элемента и повышения надежности уплотнения, уплотнительное кольцо установлено ниже центра шара по отношению к пяте, при этом на пяте смонтировано допол10 нительное уплотнительное кольцо — внешнее, а между основаниями конусов обоих уплотнительных колец имеется регулируемый зазор для сброса масла, попавшего в полость между обоими кольцами.