Тормозной станок для размотки провода воздушной линии передачи энергии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21 с, 8
ОПИСАНИЕ тормозного станка для размотки провода воздушной линии передачи энергии.
K авторскому свидетельству Я. И. Иоффе, заявленному
22 октября 1935 года (спр. о перв. № 178771).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 193о года. имеющие в основании стальную ленту 41, скрепленную с резиновой при помощи скоб 43 и заклепок. Резиновые ленты надеты на ролики-барабаны 40, сидящие на осях 36, укрепленных на косынках 20 рамы. Рама представляет собой продольный жолоб 9, 10, внутри которого псмещены резиновые ленты 44с зажатым между ними кабелем. Зажим производится при помощи винтов 2 и ручек 1, соединенных с жолобом и скобами 3, которые давят балочку 4, I укрепленную на раме пальцем 26 и имеющую наклепанную ленту из ферадо, соприкасающуюся с верхней стальной лентой. Такая же лента из ферадо, прикрепленная внутри жолоба 9, соприкасается с нижней стальной лентой.
К концам жолоба рамы приклепаны косынки 20, имеюшие стойки-ножки 47, к которым укреплены продольные связи 49, поддерживающие нижнюю ленту при помощи роликов 48. Для направления кабеля в станок к косынкам рамы 20 укреплены два ролика 13; к этим же косынкам крепится болтом 22 тяга 21, крепящая станок на месте.
Для охлаждения стальных лент применены две коробки 51, укрепленные на раме скобами 25. Вода поступае
Размотка кабелей высоковольтных воздушных линий электропередачи составляет сложную операцию по сле- . дующим причинам: тянуть кабель по, земле нельзя из-за его стирания о землю и камни, поэтому его приходится поддерживать по пути, что составляет, сложнейшую и громоздкую операцию, требующую установки массы временных промежуточных опор и блоков.
Размотку можно вести и подвеской кабеля на блоках, подвешенных только на опорах. В этом случае для того, чтобы кабель в пролете 300 метров при, высоте подвески блоков в 11 метров не касался земли, требуется вести размотку натянутого кабеля с силой тяги в 2 тонны, но торможение барабана с кабелем не разрешается вследствие смятия алюминия его оболочки и вклинивания самого кабеля между витками на барабане.
Предлагаемый станок предназначается, для выполнения операций размотки ка- I беля и торможения его до требуемых усилий. Самую размотку ведет трактор, тянущий кабель за конец, сматывая его с установленного на домкраты барабана через тормозный станок.
Тормозный станок представляет собой две бесконечных резиновых ленты 44, (255) РНРЩЩ ВЩ НЕЪЯ3 Ц ИЗБРЕТБИЕ
47 48 49 в коробки по резиновым трубкам 35 из бака 31, укрепленного на раме, и через сетки внутри коробок распределяется по лентам. Интенсивность тока воды регул иру ется кра на и и 34.
На месте размотки и натяжения кабеля воздушной линии станок укрепляется к якорю или иной прочной неподвижной части при помощи тяги 21; скобы 3 с винтом снимаются, болт 26 балочки 4 вынимается, застежки 17 отстегиваются и верхняя резиновая лента снимается со станка. В станок через ролики 13 на нижнюю резиновую ленту укладывается кабель, на него накладывается верхняя резиновая лента, кабель сжимается между ними винтами 2 до нужной силы. После этого производится тяженне кабеля; выделяющаяся при этом от трения ферадо о стальные ленты теплота поглощается водой, подаваемой на ленты через охлаждающую систему станка.
Предмет изобретен и я.
1. Тормозный станок для размотки провода воздушной линии передачи энергии, Отличающийся применением, в качестве тормозящих и нажимных поверхностей, двух бесконечных лент, снабженных по поверхности накладками, охватывающими провод и передвигающимися с ним без скольжения во время перемещения его между нижними частями лент, создавая нужное сопротивление размотке.
2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве тормозных накладок применены фасонные резиновые ленты 44, укрепленные на основных бесконечных лентах 41, вращающихся на барабанах 40, смонтированных на общей раме так, чтобы близлежащие поверхности резиновых лент почти соприкасались, образуя канал, туго охватывающий подаваемый провод.
3. Форма выполнения станка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для тормозного усилия, оказываемого на резиновую ленту 44, применена фрикционная лента, положенная на балочку 4, степень нажатия которой на ленту 44 может быть регулируема посредством винтов, воздействующих на балочку 4, или пневматического давления, оказываемого на нее.
Тип. „Премиолиграф . Тамб скан, 12. Зак. 3583