Сигнализатор засорения фильтров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t !

О П И-C А Н И Е (ii) 477326

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1858606/18-10 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.10.75 (51) М. 1 л. G Oll 19/12

G 08b 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.787(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Чепрасов и С. И. Скибарко

Ульяновский моторный завод (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для сигнализации о возрастании гидравлического сопротивления фильтра до заданного значения, служащего критерием для его замены или очистки.

Известны сигнализаторы засорения фильтров, например, в двигателях внутреннего сгорания, содержащие в качестве чувствительного элемента подпружиненный поршень, установленный в корпусе с возможностью перемещения под действием перепада давления жидкости на фильтре. Поршень связан с индикаторным элементом, выполненным в виде штифта. Удержание штифта в утопленном состоянии осуществляется, шариковым затвором, который освобождает сигнализирующий штифт при достижении определенного перепада давления на фильтре.

Недостатками такого сигнализатора является сложность конструкции и невозможность дистанционной сигнализации.

Для упрощения конструкции и осуществления дистанционной сигнализации в предлагаемом сигнализаторе индикатор выполнен в виде электроконтактного датчика падения давления, который соединен каналом с надпор|пневой полостью сигнализатора, находящейся под давлением очищенной жидкости, а поршень снабжен кольцевой проточкой, выполненной на его цилиндрической поверхности, полость которой соединена каналом, выполненном в корпусе, со сливом.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого сигнализатора, содержащего стакан 1, запрессованный в корпус 2 поршень 3 с кольцевой проточкой 4, пружину

5, регулировочный винт 6, пробку 7 и электроконтактный датчик 8 аварийного падения давления масла с сигнальной лампой 9. В корпусе 2 имеется канал 10 для соединения с полостью А для неочищенной жидкости и канал 11 для соединения надпоршневой полости сигнализатора с полостью Б для очищенной

15 жидкости.

Электроконтактный датчик 8 соединен с надпоршневой полостью сигнализатора каналом 12. Полость проточки 4 соединена каналом 13 со сливом.

20 При работе фильтра между полостями А и

Б создается перепад давления жидкости вызванный гидравлическим сопротивлейием фильтра. Через канал 10 давление из полости А передается на поршень 3. По мере засорения

25 фильтра это давление увеличивается и, преодолевая сопротивление пружины 5, перемещает поршень 3 вверх. При этом канал 12 соединяется с полостью проточки 4 и через канал 13 со сливом. Давление на электроконтак30 тном датчике 8 падает, замыкается контакт, и

477326

Составитель О. Полев

Техред Е. Подурушина

Корректоры: Т. Фисенко н А. Галахова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2552/1 Изд. ¹ 1728 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 загорается сигнальная лампа 9. Регулировка сигнализатора на необходимый перепад давления производится путем изменения начального сжатия пружины 5 с помощью регулировочного винта б.

Предмет изобретения

Сигнализатор засорения фильтров, например, в двигателях внутреннего сгорания, содержашпй корпус, в котором размещен подпружиненный поршень, установленный с возможностью перемещения под действием перенада давления жидкости на фильтре, и гн1дикатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и осуществления дистанционной сигнализации, в нем индикатор выполнен в виде электроконтактного датчика падения давления, который соединен с надпоршневой полостью сигнализатора, находящейся под давлением очищенной жидкости, а поршень снабжен кольцевой проточкой, вы1о полненной на его цилиндрической поверхности, полость которой соединена каналом, выполненным в корпусе, со сливом.