Сигнализатор засорения фильтров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t !
О П И-C А Н И Е (ii) 477326
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1858606/18-10 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 17.10.75 (51) М. 1 л. G Oll 19/12
G 08b 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 531.787(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Н. Чепрасов и С. И. Скибарко
Ульяновский моторный завод (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРОВ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для сигнализации о возрастании гидравлического сопротивления фильтра до заданного значения, служащего критерием для его замены или очистки.
Известны сигнализаторы засорения фильтров, например, в двигателях внутреннего сгорания, содержащие в качестве чувствительного элемента подпружиненный поршень, установленный в корпусе с возможностью перемещения под действием перепада давления жидкости на фильтре. Поршень связан с индикаторным элементом, выполненным в виде штифта. Удержание штифта в утопленном состоянии осуществляется, шариковым затвором, который освобождает сигнализирующий штифт при достижении определенного перепада давления на фильтре.
Недостатками такого сигнализатора является сложность конструкции и невозможность дистанционной сигнализации.
Для упрощения конструкции и осуществления дистанционной сигнализации в предлагаемом сигнализаторе индикатор выполнен в виде электроконтактного датчика падения давления, который соединен каналом с надпор|пневой полостью сигнализатора, находящейся под давлением очищенной жидкости, а поршень снабжен кольцевой проточкой, выполненной на его цилиндрической поверхности, полость которой соединена каналом, выполненном в корпусе, со сливом.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого сигнализатора, содержащего стакан 1, запрессованный в корпус 2 поршень 3 с кольцевой проточкой 4, пружину
5, регулировочный винт 6, пробку 7 и электроконтактный датчик 8 аварийного падения давления масла с сигнальной лампой 9. В корпусе 2 имеется канал 10 для соединения с полостью А для неочищенной жидкости и канал 11 для соединения надпоршневой полости сигнализатора с полостью Б для очищенной
15 жидкости.
Электроконтактный датчик 8 соединен с надпоршневой полостью сигнализатора каналом 12. Полость проточки 4 соединена каналом 13 со сливом.
20 При работе фильтра между полостями А и
Б создается перепад давления жидкости вызванный гидравлическим сопротивлейием фильтра. Через канал 10 давление из полости А передается на поршень 3. По мере засорения
25 фильтра это давление увеличивается и, преодолевая сопротивление пружины 5, перемещает поршень 3 вверх. При этом канал 12 соединяется с полостью проточки 4 и через канал 13 со сливом. Давление на электроконтак30 тном датчике 8 падает, замыкается контакт, и
477326
Составитель О. Полев
Техред Е. Подурушина
Корректоры: Т. Фисенко н А. Галахова
Редактор С. Хейфиц
Заказ 2552/1 Изд. ¹ 1728 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 загорается сигнальная лампа 9. Регулировка сигнализатора на необходимый перепад давления производится путем изменения начального сжатия пружины 5 с помощью регулировочного винта б.
Предмет изобретения
Сигнализатор засорения фильтров, например, в двигателях внутреннего сгорания, содержашпй корпус, в котором размещен подпружиненный поршень, установленный с возможностью перемещения под действием перенада давления жидкости на фильтре, и гн1дикатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и осуществления дистанционной сигнализации, в нем индикатор выполнен в виде электроконтактного датчика падения давления, который соединен с надпоршневой полостью сигнализатора, находящейся под давлением очищенной жидкости, а поршень снабжен кольцевой проточкой, вы1о полненной на его цилиндрической поверхности, полость которой соединена каналом, выполненным в корпусе, со сливом.