Устройство для испытания датчиков скорости изменения давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н сВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< ) 477327
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1750932/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.07.75. Б|оллетень ¹ 26 (51) М.Кл. G Oll 27/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ае делам изооретений и открытий (53) УДК 531.787(088.8) Дата опубликования описания 08.07.76. (72) Авторы изобретения
В. В. Битков, О. А. Сафонов, В. И. Жульков, Г. И. Башаров и
А. Н. Коростелев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ
ИЗМЕН ЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
R=—
Х
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известны устройства для испытания скорости изменения давления, содержащие рабочую камеру, гидроцилиндр с поршнем и электропривод.
Однако этими устройствами нельзя получить линейную зависимость нарастания и убывания давления во времени.
Для обеспечения линейной зависимости нарастания и убывания давления во времени, предлагаемое устройство снабжено подсоединенным к гидроцилиндру сосудом, выполненным в виде гиперболоида, а рабочая камера, заполненная газом, выполнена в виде стакана, опущенного открытой стороной в сосуд, и жестко соединена с ним.
На чертеже показано описываемое устройство.
Поршень 1 со штоком 2 расположены в гидроцилиндре 3, соединенном с сосудом 4, заполненным жидкостью и выполненным в виде гиперболоида. В сосуд 4 опущена открытой стороной рабочая камера 5, заполненная газом, к которой подсоединены испытываемый
6 и эталонный 7 датчики и которая может соединяться с атмосферой через электропневмоклапан 8. Поршень 1 со штоком 2 соединены с валом двигателя 9 постоянного тока через редуктор 10 и передаточный механизм 11. Уп2 равляющая обмотка двигателя 9 подключена через потенциометр 12 и переключатель 13 полярности к источнику 14 стабилизированного напряжения U„,„5 Устройство работает следующим образом.
Для получения скорости измерения давления постоянного значения на управляющую обмотку двигателя 9 подается стабилизированное напряжение, полярность которого задается переключателем 14, а значение — потенциометром 12. Вал двигателя 9 вращается с постоянной скоростью. Это вращение через редуктор 10 и передаточный механизм 11 передается в поступательное движение штока с поршнем 1 также с постоянной скоростью.
Если стенка сосуда 4 имеет профиль, описываемый в выбранной, как это представлено на чертеже, системе координат уравнением типа где .К вЂ” постоянный коэффициент, 25 R — радиус сечения сосуда 4 горизонтальной плоскостью, X = const, то давление в рабочей камере 5 будет изменяться по линейному закону.
Уравнение газового состояния для рабочей
30 камеры 5 имеет вид:
477327.3
Р = (2)
1/ где P u V — давление и объем в рабочей камере 5, а А = CRT=const.
Из выражения (2) видно, что для того, чтобы давление в камере 5 изменялось линейно во времени, необходимо, чтобы V имело вид:
 — — -- где
mt+ n
В, т, n — постоянные коэффициенты.
Тогда P = — (mt + n) = Ct + Рвв„, А
В
P=C =const, что и требуется в устройстве.
Следовательно, необходимо, чтобы объем газа в рабочей камере 5 изменялся по гиперболическому закону. Рабочая камера 5 имеет форму цилиндра, поэтому для выполнения этого условия необходимо, чтобы уровень жидкости в сосуде 4 изменялся также по гиперболическому закону.
Так как поршень 1 двигается с постоянной скоростью, то объем жидкости, попадающей в сосуд 4, будет: ! выт,ц где D = $„,р V„,ð —— const, 5„,р — йлощадь поршня 1, р — скорость движения поршня 1.
Если сосуд 4 имеет стенки с профилем, описываемым уравнением (1), то попавшая за время t в сосуд 4 жидкость займет объем хК2 --сК2 К
Л ,тК2 — r а
К! = nfP.
Очевидно, что
1 выт.ц 1 вр.с
Откуда Dt = b — — и Х—
К, К!
Х Dt — b
4 т. е. Х изменяется по гиперболическому закону.
К рабочей камере 5 присоединяется испытываемый 6 и эталонный 7 датчики, полости которых постоянно соединены с рабочей камерой 5. Пока обороты двигателя 9 и движение жидкости не установились, электропневмоклапан 8 открыт, камера 5 и датчики 6 и 7 соединены с атмосферой, и давление в них не изме-!
0 няется. Когда же движение двигателя 9 и жидкости установится, электропневмоклапан 8 закрывается, и в камере 5 и датчиках 6 и 7 начинается линейный рост давления, Тем самым в камере 5 и датчиках 6 и 7 получается скачок скорости изменения давления, имеющий вид ступеньки, что как раз и требуется для динамических испытаний датчиков скорости изменения давления. Отклонения ступеньки от идеальной будут определяться быстро20 действием электропневмоклапана 8 и утечками жидкости через поршень 1 и газа через закрытый электропневмоклапан 8.
Таким образом, при изменении уровня жидкости в сосуде 4 в рабочей камере 5 создается
26 и с достаточной, точностью поддерживается постоянной по значению скорость изменения давления обоих знаков.
Предмет изобретения
Устройство для испытания датчиков скорости изменения давления, содержащее рабочую камеру, гидроцилиндр с поршнем и электропривод с реверсивным двигателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения линейной зависимости нарастания и убывания давления во времени, оно снабжено подсоединенным к гидроцилиндру сосудом, выполнен40 ным в виде гиперболоида, а рабочая камера, заполненная газом, выполнена в виде стакана, опущенного открытой стороной в сосуд, и жестко соединена с ним.
477327
„o
Составитель О. Полев
Тсхрсд Л. Казачкова
Редактор С. Хейфиц
Коррскзор Н. Аук
Подписное
МОТ, Загорский филиал
Заказ № 1097 Изд. № 1608 Тираж 902
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iY,-35, Рамшская наб., д. 4/5