Устройство для определения схождения колес при движении автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"Оюз Советских
Социалистических
Республик
t»>. 47733t
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. овид-ву— (22 Заявлено 27.03.72 (21) 1763416/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07,75. Ьюллетепь № 26 (51) М. Кл. G Oim 17/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий (53) УДК 629.113,012.344 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.76. (72) 1»т ч>ы изобветенпя
H. М. Кислицин и 1О. В. Максимов
Горьковское объединение по производству автомобилей (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к испытательной технике.
Известны устройства для определения схождения колес при движении автомобиля, содержащие связанные с цапфами колес упругие элементы с прикрепленными и ним тензодатчиками и регистрирующую аппаратуру. Однако известные устройства не учитывают при измерении влияния на схождение колес деформации балки передней оси, люфты и деформации в системе направляющего аппарата независимой подвески, что приводит к снижепшо точности измерения. Кроме того, измерения в известных устройствах производятся с перерывами.
С целью повышения точности пвмерения предлагаемое устройство снабжено рейками, неподвижно прикрепленными к цапфам колес, а упругие элементы с тензодатчикамп консольно прикреплены к одной из реек и свободными концами соединены посредством тяг с концами другой рейки. Тензодатчики, размещенные со стороны зоны сжатия одного из упругих элементов, последовательно соединены с тензодатчиками, размещенными со стороны зоны растяжения другого упругого элемента, образуя плечи измерительного моста.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства, К цапфам 1 и 2 колес автомобиля жестко прикреплены рейки 3 и 4. На рейке 4 консольно размещены упругие элементы 5 и 6, свободные концы которых соединены тягами 7 и
8 с концами рейки 3.
На элементах 5 и 6 наклеены тензодатчики
9 — 12. Длина тяг выбрана такой, что упругие элементы несколько изогнуты. Тензодатчик 9, размещенный на упругом элементе 5 со сторо1п ны зоны сжатия, последовательно соединен с тензодатчиком 12, расположенным на упругом элементе 6 со стороны зоны его растяжения.
Тепзодатчики 9 и 12 образуют одно плечо измерительного моста, другое плечо которого
15 образовано последовательно соединенными тензодатчиком 10, расположенным HB упругом элементе 5 со стороны зоны растяжения, и тензодатчиком 11, размещенным на упругом элементе 6 со стороны зоны сжатия.
Таким ооразом, па ленте осциллографа (иа чертеже не показан) непрерывно регистрируется разница изгибов упругих элементов 5 и
6, т. е. в соответствующем масштабе — вели26 чина схождения колес.
Для исключения, влияния воздушного потока, в особенности при испытаниях с большими скоростями движения, упругие элементы зззО щищены обтекателями 13 и 14.
477331
Предмет изобретения
Составитель В. Аравин
Редактор Г. Мозжечковз Техред Л. Казачкова Корректор М. Лейзериви
Заказ 5827 Изд. № 1601 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва, Я-35, Раушокая,наб., д. 4/5
Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Устройство для определения схождения колес при движении автомобиля, содержащее связанные с цапфами колес упругие элементы с прикрепленными к ним тензодатчиками и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено рейками, неподвижно прикрепленными к цапфам колес, а упругие элементы с тензодатчикам и консольно пр икреплены к одной из реек и свободными концами соединены посредством тяг с концами
5 другой рейки, причем тензодатчики, размещенные со стороны зоны сжатия одного из упругих элементов, последовательно соединены с тензодатчиками, размещенными со стороны зоны растяжки другого упругого элемен10 та, образуя плеч и измерительного моста.