Электромагнитный измеритель скорости корабля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>i) 477345

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М

Йй (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1850845/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания Об.11.75 (51) М. Кл. G 01p 5 08

G 01р 3j50

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий (53) УДК 531.767:621,3,,083.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Фикс, А. С. Мороховский, Л. В. Мясс и Ю. А. Кайв (71) Заявители Донецкий научно-исследовательский угольный институт и Таллинский завод измерительных приборов (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к области измерения параметров движения.

Известные электромагнитные измерители скорости корабля, содержащие электромагнитный преобразователь скорости, выполненный в виде двух коаксиально расположенных труб, между которыми установлена обмотка магнитной системы и две пары электродов, одна из которых расположена на внешней поверхности внешней трубы, а вторая — на внутренней поверхности внутренней трубы, не позволяют исключить погрешность измерения, обусловленную качкой корабля.

Для исключения погрешности измерения скорости, обусловленной качкой корабля, в предлагаемом измерителе канал внутренней трубы соединен с двумя заполненными жидкостью сосудами, расположенными в одной горизонтальной плоскости по разные стороны преобразователя скорости и неподвижно укрепленными на корпусе корабля в его вертикальной продольной плоскости.

На чертеже представлена схема описываемого измерителя.

К днищу 1 корпуса корабля прикреплен электромагнитный преобразователь (датчик) скорости 2, состоящий из наружной 3 и внутренней 4 труб, между которыми размещена обмотка возбуждения 5 магнитной системы.

Выводы от измерительных электродов б датчика подсоединены к входу вторичного прибора (на чертеже не показан), шкала которого градуирована в единицах скорости корабля.

Всего в датчике четыре измерительных элек5 трода (на чертеже показан только один выходящий во внутренний канал), два из которых вмонтированы в наружную трубу 3 н контактируют с окружающей корабль водой, два других установлены во внутренней трубе 4 занодI0 лицо с ее внутренней поверхностью и контактируют с жидкостью, протекающей по трубе 4.

Внутренний канал — труба 4 — преобразователя скорости при помощи двух труб 7 и 8

15 подсоединены к двум сосудам 9 и 10, размещенным внутри корабля. Сосуды расположены в одной вертикальной плоскости вдоль продольной оси корабля, по обе стороны от датчика скорости, например, один в носовой, а

20 другой в кормовой частях, и установлены в одной горизонтальной плоскости. Сосуды частично заполнены жидкостью, в частности водой.

Верхние части сосудов для устранения возникновения воздушных подушек соединены меж25 ду собой трубой 11.

На одной из труб 7, подводящей воду от сосуда 9 к внутреннему каналу датчика скорости, установлен кран-переключатель 12, позволяющий направлять поток воды либо непо30 средственно в трубопровод 7, либо в байпас477345

Предмет изобретения!

У 5 б

Составите.чь В. Назарова

Текред М. Семенов Корректор О. Тюрина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2487/8 Изд. № 1609 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делагн изобретений и открытий

Мо-ква, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный трубопровод 13, в который вмонтирован образцовый расходомер 14.

Измеритель работает следующим образом.

Когда корабль движется по спокойной воде и находится в горизонтальном положении, то 5 свободные поверхности жидкости в сосудах 9 и 10 находятся на одном уровне и во внутреннем канале 4 и трубопроводах 7 и 8 жидкость неподвижна. Во время качки корабля уровень жидкости в одном из сосудов окажется выше 10 уровня жидкости второго сосуда, в результате жидкость перетекает из одного сосуда в другой, При движении жидкости по внутреннему каналу датчика на внутренних электродах появляется э.д.с., которая поступает на вход вто- 15 ричного прибора в противофазе с э.д.с. от внешних измерительных электродов.

Таким образом, на входе прибора из общей э.д.с. сигнала от внешних измерительных электродов вычитается дополнительная э.д.с., об- 20 условленная дифферентом корабля, благодаря чему исключается погрешность измерения скорости, вызываемая качкой.

В течение срока плавания корабля в открытом море параметры измерительной системы 25 электромагнитного измерителя скорости могут изменяться. Для проверки точности градуировки измерителя скорости ко входу вторичного прибора подсоединяют выводы только от внутренних электродов, и кран-переключатель 12 устанавливают в такое положение, когда жидкость из сосуда 10 перетекает в сосуд 9 через байпасный трубопровод 13. Жидкость перекачивают принудительно насосом, не показанным на чертеже.

Электромагнитный измеритель скорости корабля, включающий электромагнитный преобразователь скорости, выполненный в виде двух коаксиально расположенных труб, между которыми установлена обмотка магнитной системы и две пары электродов, одна из которых расположена на внешней поверхности внешней

-рубы, а вторая — на внутренней поверхности внутренней трубы, отличающийся тем, что, с целью исключения погрешности измерения скорости, обусловленной качкой корабля, канал внутренней трубы соединен с двумя заполненными жидкостью сосудами, расположенными в одной горизонтальной плоскости по разные стороны преобразователя скорости и неподвижно укрепленными на корпусе корабля в его вертикальной продольной плоскости.