Гаситель колебаний для акселерометра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

jii) 477349

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.73 (21) 1952251/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 06.11.75 (51) М. Кл. G 01р 15/08

G 01h 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Брехин, А. М. Суббота и П. А. Погорецкий

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ АКСЕЛЕРОМЕТРА

Изобретение относится к области измерения параметров движения.

Известные гасители колебаний для акселерометра, содержащие инерционный элемент, подвешенный на упругом подвесе относительно основной инерционной массы, не обеспечивают гашения колебаний инерционной массы в широком диапазоне частот, например, возникающих из-за вибрационных воздействий.

Для расширения диапазона частот вынужденных колебаний инерционной массы в предлагаемом гасителе упругий подвес выполнен струнным, а инерционный элемент размещен внутри основной массы и снабжен обмоткой управления и подпружиненным постоянным магнитом, выполненным подвижным и соединенным с одной из струн подвеса, при этом струны располо>кены в зазорах постоянных магнитов основной массы.

На чертеже представлена конструктивная схема описываемого гасителя (для струнного акселерометра).

Гаситель колебаний состоит из инерционного элемента 1, внутри которого в направляющем стакане 2 с размещенной на нем обмоткой управления 3 установлен постоянный магнит 4, укрепленный в корпусе 5, расположенном между двумя центрирующими пружинами

6 и 7 с установочным и регулировочным винтами соответственно 8 и 9, струн 10 — 13 подвеса инерционного элемента, укрепленных внутри основной инерционной массы 14 и расположенных в зазорах постоянных магнитов

15 и 16.

Струны подвеса 17 — 21 основной инерцион5 ной массы укреплены в корпусе акселерометра, причем струны 19 и 20 — измерительные.

Постоянные магниты 15 и 16 служат как для создания постоянного магнитного поля, необходимого для получения колебаний стру10 ны 10, которая включена в мостовую схему автогенератора, так и для создания демпфирующего момента при колебаниях инерционного элемента 1. Постоянный магнит 4, жестко связанный через установочный винт 8 со

15 струной 10, и обмотка управления 3, предназначенная для управления положением магнита, образуют автоматический регулятор жесткости подвеса дополнительного инерционного элемента 1.

20 Гаситель колебаний работает следующим образом. При воздействии вибраций движение дополнительного инерционного элемента 1 при резонансе противофазно движению основной инерционной массы 14, что обеспечивает быст25 рое ес затухание. В результате действия инерционной силы, возникающей в момент изменения скорости движения объекта, частота колебаний измерительных струн основной инерционной массы 14 изменяется и становится от30 личной от частоты колебаний струны 10 инерционного элемента 1. В обмотку управления 3

477349

Составитель А. Климов

Техред М. Семенов

Редактор С. Хейфиц

Корректор О. Тюрина

Заказ 2487/11 Изд. № 1609 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поступает сигнал постоянного тока, пропорциональный рассогла сованию частот струн инерционного элемента 1 и основной инерционной массы 14, который регулирует положение магнита 4, изменяя тем самым жесткость подвеса инерционного элемента 1, а следовательно, и его частоту колебаний до частоты колебаний основной инерционной массы 14, обеспечивая быстрое ее затухание.

Предмет изобретения

Гаситель колебаний для акселерометра, содержащий инерционный элемент, подвешенный на упругом подвесе относительно основной инерционной массы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона частот вынужденных колебаний инерционной мас5 сы, в нем упругий подвес выполнен струнным, а инерционный элемент размещен внутри основной массы и снабжен обмоткой управления и подпружиненным постоянным магнитом, выполненным подвижным и соединенным с одной

10 из струн подвеса, при этом струны расположены в зазорах постоянных магнитов основной массы.