Лентопротяжный механизм микропленочной съемочной камеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((() 477385

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.04.73 (21) 1914352/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 03Ь 21/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет 04.05.72 (31) WPq 03b/162733 (33) ГДР

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26 (53) УДК 778.2(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 03.11,75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ханс Циммет (ГДГ) Иностранное предприятие

«Комбинат ФЕБ Пентакон Дрезден Камера унд Киноверке» (ГДР) (71) Заявитель (51) ЛЕНТОПРОТЯ)КНЪ|Й МЕХАНИЗМ МИКРОПЛЕНОЧНОЙ

СЪЕМОЧНОЙ КАМЕРЫ

Изобретение относится к оптико-механической промышленности, в частности к лентопротяжным механизмам кинокамер.

Известны лентопротяжные механизмы микропленочной съемочной камеры, содержащие помещенную в корпусе камеры продольную каретку, совершающую шаговое движение вдоль зубчатой рейки, несущей поперечную каретку, также совершающую шаговое движение вдоль зубчатой рейки, и приводимые в движение электродвигателями.

В предлагаемом механизме для улучшения прямого и обратного хода кареток и повышения точности обработки величины шага, закрепленные на продольной и поперечной каретках рейки выполнены с пазами, перпендикулярными направлению движения кареток, с рейками взаимодействуют эксцентрики мальтийских механизмов, помещенные как в корпусе камеры, так и в продольной каретке, приводимые во вращение электродвигателями, причем на каждом эксцентрике установлено по два диаметрально расположенных штифта, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами в рейках. На эксцентриках имеются кулачки, которые при образовании мертвой точки между штифтами и пазами включают выключатель для разрыва токовой цепи электродвигателей. Штифт на эксцентриках выполнен в виде кулачков, приводящих в действие ходовые выключатели.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого лентопротяжного механизма; на фиг. 2 — принципиальная электросхема для привода продольной каретки в движение .

Механизм состоит из продольной каретки 1, прочно соединенной с рейкой 2, имеющей пазы

10 а, расстояние между которыми соответствует расстоянию между штифтами 3, диаметрально расположенными на эксцентрике 4, приводимом во вращение электродвигателем 5.

Продольная каретка обкатывается с помощью

15 роликов 6 по направляющим 7, прочно закрепленным в корпусе. Перпендикулярно направлению продольной каретки перемещается поперечная каретка 8, на которой устанавливается фотопленка. С поперечной кареткой

20 соединена рейка 9 с пазами б, расстояние между которыми соответствует расстоянию между штифтами 10 на эксцентрике 11, приводимом во вращение электродвигателем 12.

Поперечная каретка помещена на роликах 13

25 в продольной каретке 1. Выключатели 14 и

15 служат для реверсивного включения электродвигателя 5, аналогичную задачу решают выключатели 16 и 17 электродвигателя 12.

477385

Принципиальная электросхема для привода кареток в движение (фиг. 2) содержит выключатели 14, 15, параллельно которым подключены пусковые выключатели 16, 17, а последовательно — контакты 18, 19 и электромагниты 20, 21. Контакты 22, 23 и 24, 25 реле

26 и 27 помещены в токовой цепи последовательно с электродвигателем 5.

Принципиальная электросхема для привода поперечной каретки в движение аналогична фиг. 2.

Механизм работает следующим образом.

Электродвигатель 5 приводит во вращение эксцентрик 4 с находящимися на нем двумя диаметрально расположенными штифтами 3, входящими в зацепление с пазами а транспортирующей рейки 2, жестко соединенной с продольной кареткой 1, совершающей поступательное движение с помощью роликов 6 по направляющим 7 относительно корпуса. Поперечная каретка 8, несущая фотопленку, приводится в поступательное движение с помощью электродвигателя 12, эксцентрика 11 с закрепленными на нем штифтами 10, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами рейки. Поперечная каретка помещена на роликах 13 в продольной каретке 1. Эксцентрики 4 и 11 с помощью кулачков производят коммутирование токовых цепей через .выключатели 14 и 15 продольной каретки и выключатели 16 и 17 поперечной каретки. Выключатели 14 и 15 подключены параллельно пусковым выключателям 16 и 17 и приводятся в действие штифтами 3 эксцентрикового диска 4. Последовательно рабочим выключателям подключены контакты 18 и 19 реле 26 и электромагниты 20 и 21. Остальные контакты помещены в токовой цепи последовательно с электродвигателем 5.

Если требуется сместить продольную каретку 1 влево на один шаг, кратковременно приводят в действие пусковой выключатель 16 и тем самым замыкают токовую цепь для реле

26. Электромагнит 20 этого реле возбуждается и замыкает контакты реле. В это же время размыкается контакт 19 и предотвращает возможность возбуждения электромагнита реле

21, управляющего движением продольной каретки 1 вправо. Это движение продолжается до тех пор, пока штифты 3 не выходят из зацепления с пазами а рейки 2 и не занимают положения, параллельного направлению движения каретки. В это время указанные штифты выключают ходовые выключатели 14 и 15 и прекращается возбуждение реле 26. В связи с этим размыкаются контакты этого реле, электродвигатель 5 останавливается, что приводит к остановке продольной каретки 1. При

Б этом точно выдерживается величина шага, так как возникновение мертвой точки между штифтами 3 и пазами а приводит к незначительному продолжению вращения электродвигателя 5, которое, однако, не передается

10 продольной каретке 1.

Для включения движения продольной каретки 1 вправо кратковременно включают пусковой выключатель 17, благодаря чему также кратковременно замыкается токовая цепь

15 реле 27, электромагнит 21 этого реле возбуждается и замыкает контакты 24 и 25 реле, но в это же время релейный контакт 18 размыкается и предотвращает возможность возбуждения электромагнита 26, управляющего движе20 нием продольной каретки 1 влево.

Дни>кения поперечной каретки осуществляются электродвигателем 12 аналогичным образом, причем этот электродвигатель управляется токовой схемой, построенной аналогич25 но схеме, управляющей движением продольной каретки 1.

Предмет изобретения

1. Лентопротяжный механизм микропленочзo пой съемочной камеры, содержащий помещенную в корпусе камеры продольную каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль зубчатой рейки, на которой расположена поперечная каретка с пленкой, установлен2S ная с возмо>кностью перемещения вдоль второй зубчатой рейки, электродвигатель, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения реверсированного хода кареток и повышения точности отработки величины шага, в рейках

40 выполнены пазы, перпендикулярные направлению движения кареток, предназначенные для взаимодействия с эксцентриками мальтийских механизмов, один из которых помещен в корпусе камеры, а другой на продоль45 ной каретке, и приводимые во вращение электродвигателями, причем на каждом эксцентрике установлено по два диаметрально расположенных штифта, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами в рей50 ках, а на эксцентриках выполнен срез.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что профиль штифтов на эксцентриках выполнен в виде кулачков, приводящих в действие ходовые выключатели.

477385

27 21 гб УВ фу,; 2

Составитель P. Фомин

Техред М. Семенов

Редактор Н. Коган

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2585/7 Изд. ¹ 1676 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5