Устройство для централизованного управления строительным производством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
422
on HC
477
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.08.73 (21) 1954277/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07,75. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 09.03.76 (51) М. Кл. G 06f 15/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо деаам изобретений н открытий (53) УДК 681.326 (088.8) (72) Авторы изо|бретения В. Н. Кузьменко, П. В. Сахно, Н. С. Востриков, В. К. Румянцев, Ю. Н. Дуплик и С. И. Ветренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к устройствам для автоматизированного управления, и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии.
Известно устройство для централизованного управления строительным производством, содержащее блок ввода информации, первый и второй блоки регистрации, пульт диспетчера, входы которого соединены с выходом блока вывода, с первыми выходами блоков программ поставок и регистрации рейсов, блок контроля времени работы оборудования, соединенный двухсторонней связью с пультом диспетчера, выход которого соединен со входом блока программ поставок, второй выход которого через блок контроля времени работы оборудования соединен со входом блока времени и даты. Выход блока вывода соединен со входом блока регистрации рейсов.
Известное у стройст во имеет следующие недостат ки: не учитывается недокомплект изделий при поставке на объекты, не разделен учет изделий, принятых на производственном участке и на складе, контролируется лишь суммарное время пребывания транопорта на территории предприятия, обработка информации производится по неизменным, одновариантным программам, количество которых строго ограничено, отсутствует возможность пере2 дачи информации на расстояние и недостаточна достоверность приема информации.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, а именно
5 усовершенствование учета изделий, введение дифференцированного контроля за использованием транспортных средств, расширение возможностей обработки информации, обеспечение передачи данных на расстояние и по10 вышение достоверности приема информации с блоков регистрации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит специализированную цифровую вычислительную машину (СЦВМ), блок сопряжения, коммутатор, преобразователь кода, блок передачи, блок выбора программ, блок контроля использования транспорта, накопитель, блок управления накопителем, блок контроля и блок циклического
2О опроса, соединенный двухсторонними связями с блоками регистрации и блоком контроля, выход которого соединен с входом блока ввода информации. Первый выход этого блока через блок управления накопителем соединен
25 с первым входом накопителя, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора программ, вход которого соединен с соответствующим выходом пульта диспетчера.
30 Соответствующие входы пульта диспетче477422
1О
3 ра соединены с выходами второго блока регистрации и блока контроля использования транспорта, входы которого соединены со вторым выходом блока регистрации рейсов, выходами второго блока регистрации, блока времени и даты, вход которого и выходы бло«а контроля использования транспорта, второго блока регистрации, накопителя, вторые выходы блоков ввода информации и выбора программ и третий выход блока программ поставок соединены с соответствующими входами блока сопряжения, выход которого через СЦВМ соединен со входом коммутатора, один выход которого соединен со входом блока вывода, а другой выход через преобразователь кода соединен с блоком передачи.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для централизованного управления строительным производством содержит пульт диспетчера 1, блок контроля времени работы оборудования 2, блок программ поставок 3, блок времени и даты 4, блок регистрации рейсов 5, блок контроля использования транспорта 6, первый блок регистрации 7, второй блок регистрации 8, блок циклического опроса 9, блок контроля 10, блок ввода информации 11, блок управления накопителем 12, накопитель 13, блок сопряжения 14, блок выбора программ 15, СЦВМ 16, коммутатор 17, преобразователь кода 18, блок передачи 19 и блок вывода 20.
Устройство работает следующим образом.
Изготовленные на производстве изделия после проверки и приемки ОТК регистрируются первым блоком регистрации 7 (регистратором цеха), с которого информация о шифре изделия, количестве, качестве, номере мастера ОТК и номере бригады, выпустившей изделие, поступает в блок циклического опроса 9 и с последнего — в блок контроля 10, в котором проверяется достоверность передаваемой информации. Если принятая информация недостоверна, то прием информации производится вторично.
После повторного приема недостоверной информации с блока контроля 10 поступает сигнал о неисправности канала передачи через блок циклического опроса 9 на первый блок регистрации 7, после чего информация передается по другому каналу связи. Принятая достоверно информация из цехов поступает в блок ввода информации 11, откуда передается через блок управления накопителем 12 в накопитель 13, где хранится до момента поступления команды на вывод с блока выбора программ 15. Аналогично в накопитель 13 поступает информация о расходе изделий в цехах при передаче их на склад или расходе по другим причинам.
При приеме готовых изделий на склад (приход) и выдаче их со склада (расход) на втором блоке регистрации (регистраторе склада) 8 набирается информация, которая через блок циклического опроса 9, блок конт4 роля информации 10, блок ввода информации Il и блок сопряжения 14 передается для обработки в СЦВМ 16, причем контроль информации и повторная передача производится аналогично описанному выше.
В долговременном запоминающем устрой. стве (ДЗУ) СЦВМ размещены программы для обработки информации, Использование программ для обработки информации будет понятно из описанного ниже.
Водитель, прибывший на предприятие для получения комплекта изделий, регистрируется (считывает жетон-пропуск и набирает на клавишном устройспве тип транспорта, с которым прибыл) блоком регистрации рейсов 5, откуда информация о табельном номере водителя и шифре (типе) транспорта передается для индикации на пульт диспетчера 1, а информация о времени прибытия и табельном номере водителя — в блок контроля использования транспорта 6. Диспетчер, зная тип прибывшего транспорта, считывает из блока программ поставок 3 программу очередной поставки изделий на объект, откуда данные о номере склада, номере места погрузки, шифре комплекта, шифре и количестве изделий, входящих в комплект, а также из блока времени и даты 4 данные о времени и дате поступают через блок сопряжения 14 в
СЦВМ 16, где по сигналу, поступающему с пульта диспетчера 1, в блоке выбора программ 15 формируется шифр, программы, поступающей через блок сопряжения 14 в ДЗУ вычислительной машины.
По этой программе в СЦВМ 16 формируется массив товаро-транспортной накладной, который после формирования передается через коммутатор 17 в блок вывода 20. Из блока вывода информация передается в блок регистрации рейсов 5, где печатается несколько экземпляров документов водителю и один (контрольный экземпляр накладной) — диспетчеру.
В памяти СЦВМ 16 остаются данные о номере склада, погрузочного места, шифре комплекта, количестве комплектов, а также шифре и количестве деталей в комплекте. С момента печати водителю товаро-транспортной накладной при совпадении сигнала, поступившего с блока регистрации рейсов 5 и поступивших ранее в устройство контроля использования транспорта 6 времени и табельном номере водителя, транспорт ставится на контроль-фиксируется время прибытия. В момент прибытия транспорта на склад к месту погрузки вторым блоком регистрации 8 фиксируется время прибытия транспорта на погрузку и табельный номер прибывшего водителя. Эти данные передаются в пульт диспетчера 1 для индикации на табло занятости места погрузки и в блок контроля использования транспорта 6 для учета времени погрузки и контроля загрузки погрузочных мест склада.
Продолжительность времени
477422
5 водителя на предприятии и время его погрузки на складе определяется счетчиками в бло. ке контроля использования транспорта 6, для чего в последний поступают сигналы из блока времени и даты 4, сигналы прибытия водителя (момент выдачи ему товаро-транспортной накладной), убытия водителя (момент отметки убытия с помощью жетона водителя в блоке регистрации рейсов 5) и сигналы о времени начала и конца погрузки (сигналы, передаваемые из второго блока регистрации 8). Результаты заносятся по специальной программе через блок сопряжения 14 в память СЦВМ 16 вместе с табельным номером водителя.
В блоке контроля использования транспорта б при помощи счетчиков учитывается количество одновременно прибывающих видов транспорта у погрузочных мест (очередь), а при нарушении ритма погрузки количество ожидающих видов транспорта у данного склада и погрузочного места вы водипся на пульт диспетчера 1 для индикации. При погрузке комплекта на транспорт из второго блока регистрации 8 передается информация о шифре и количестве — погруженных комплектов изделий, о шифре и количестве изделий в комплекте, шифре и количестве непогруженных изделий и причине недогрузки.
Кроме того, по сигналу, поступающему со второго блока регистрации 8 в пульт диспетчера 1, с последнего подается команда для формирования в блоке выбора программ 15 шифра программы, который через блок ввода информации 11 поступает в СЦВМ 16 для сравнения программного комплекта с комплектом изделий, погруженным на транспорт.
Если окажется, что в погруженном комплекте имеются отклонения, то информация о последних (номер объекта, куда должны быть поставлены изделия, номер склада, шифры, количество изделий и причина, по которой изделия не погружены) передается через коммутатор 17 в блок вывода 20, где производится перфорация и печать, (при этом на пульте диспетчера 1 возле номера объекта возникает сигнализация, напоминающая об отклонении).
При считывании информации из блока программ поставок 3 номер объекта и программное время поставок изделий на объекты передаются с последнего в блок контроля времени работы оборудования 2, куда кроме того поступают из блока времени и даты 4 сигналы с десятиминутными интервалами для определения времени, оставшегося до ближайшей отправки изделий на объекты (ресурс технологического времени).
Блок для контроля времени работы оборудования 2 контролирует одновременно все объекты строительства, а результаты контроля передаются автоматически для индикации на пульт диспетчера 1, с которого можно корректировать величину интервалов времени между очередными поставками. Если ресурс
25 зо
qr
6 технологического времени кончился и поставки на объект нет, то эти данные по каждому объекту автоматически сигнализируются на пульте диспетчера 1.
В устройстве предусмотрено несколько режимов обработки информации, которые обеспечиваются программами, расположенными в
ДЗУ СВЦМ 16. Обращаться к блоку программ можно с пульта диспетчера 1 и с помощью пульта, который имеется в СЦВМ 16.
Режимы обработки информации не ограничены, так как в устройство может быть введена новая программа обработки информации по командам с пульта диспетчера 1.
Таким образом, описаны программы, одна из которых предусматривает накопление информации о изделиях, которые имеются в наличии на складе (учет прихода и расхода изделий), т. е. обработки информации, набираемой на втором блоке регистрации 8. Вторая программа предусматривает формирование товаро-транспортной накладной и анализа отклонений в поставке изделий на строительные объекты путем сравнения программной поставки с фактической поставкой, регистрируемой вторым блоком регистрации 8 с указанием причин. Третья программа выполняет операцию определения страховых запасов изделий.
По команде с пульта диспетчера 1 в блоке выбора программ 15 формируется шифр программы, который через блок сопряжения 14 поступает в СВЦМ 16. Кроме того, по сигналу, поступающему с блока выбора программ 15 в накопитель 13, с последнего поступает информация об изделиях (шифры и количество), принятых ОТК (со знаком «+»), и об изделиях, переданных на склад (co знаком « — ») через блок сопряжения 14 в
СВЦМ 16.
В вычислителе СВЦМ 16 из общего количества изделий, принятых ОТК, вычитается количество изделий, переданных па склад, результат складывается (по каждому шифру изделий отдельно) с количеством изделий, имеющихся на складе к данному периоду, а последний результат сравнивается с минимальным и максимальным уровнем страхо»ого запаса, для чего из блока программ поставок 3 вводится программа поставок на анализируемый период времени в СЦВМ 16. 1 езультаты программы: количество изделий всеx шифров, равное страховому запасу пл и большее максимального страхового запаса, выводится на печать блоком вывода 20.
Шифр и количество изделий, которых окажется меньше минимального страхового запаса, выводятся на печать и, кроме того, остаются в оперативной памяти СЦВМ 16.
По четвертой программе определяется запас изделий, необходимый для поставки на следующий цикл поставки, для чего по команде с пульта диспетчера 1 выбирается соответствующая программа в СЦВМ 16, вводится программа из блока программ поставок 3, 477422
H производится операция вычитания по каждому шифру изделия.
Из количества изделий, которых меньше минимального страхового запаса, вычитается количество изделий, необходимое по программе поставок. Результат выводится на печать блоком вывода 20.
По пятой программе с накопителя 13 через блок сопряжения 14 поступают: шифр, количество изделия и номер бригады, сдавшей изделие ОТК.
Программа выполняет операцию суммирования и группирует выпущенное изделие (все шифры и количество) по признаку бригады.
Результат: печать документа о выпуске изделий бригадами.
В ДЗУ СЦВМ 16 имеется программа, предназначенная для обработки данных и передачи итогов по каналам связи на расстояние. Программа имеет свой код, по которому информация после обработки поступает из СЦВМ 16 через коммутатор 17 в преобразователь кода 18, в котором преобразуется в вид, необходимый для передачи ее на расстояние, С преобразователя кода 18 информация поступает в блок передачи 19, откуда передается в канал связи.
Седьмая программа предназначена для обработки данных по использованию транспорта на предприятии. Для этого используются данные, сформированные в устройстве контроля использования транспорта: табельный номер водителя, продолжительно сть времени пребывания на производстве в минутах, продолжительность времени погрузки на складе в минутах, а также время простоя (разница между программным временем пребывания и истинным временем), которые поступают через блок сопряжения 14 в
СЦВМ 16, где подсчитывается процент непроизводительного использования транспорта (отношение времени простоя к програимному времени пребывания на предприятии). Результат программы: печать документа с указанием по каждому табельному номеру водителя программного и действительного времени пребывания на производстве, времени погрузки и проценты непроизводительного использования транспорта.
5 !
О
2С
8
Предмет изобретения
Устройство для централизованного управления строительным производством, содержащее блок ввода информации, первый и второй блоки регистрации, пульт диспетчера, входы которого соединены с выходом блока вывода, с первыми выходами блоков программ постановок и регистрации реймсов, блок контроля времени работы оборудования, соединенный двухсторонней связью с пультом диспетчера, выход которого соединен со входом блока программ поставок, второй выход которого через блок контроля времени работы оборудования соединен со входом блока времени и даты, причем выход блока вывода соединен со входом блока регистрации рейсов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно содержит специализированную цифровую вычислительную машину (СЦВМ), блок сопряжения, коммутатор, преобразователь кода, блок передачи, блок выбора программ, блок контроля использования транспорта, накопитель, блок управления накопителем, блок контроля и блок циклического спроса, соединенный двухсторонними связями с блоками регистрации и блоком контроля, выход которого соединен со входом блока ввода информации, первый выход которого через блок управления накопителем соединен с первым входом накопителя, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора программ, вход которого соединен с соответствующим выходом пульта диспетчера, соответствующие входы которогосоединены с выходами второго блока регистрации и блока контроля использования транспорта, входы которого соединены со вторым выходом блока регистрации рейсов, выходами второго блока регистрации, блока времени и даты, вход которого и выходы блока контроля использования транспорта, второго блока регистрации, накопителя, вторые выходы блоков ввода информации и выбора программ и третий выход блока программ поставок соединены с соответствующими входами блока сопряжения, выход которого через СЦВМ соединен со входом коммутатора, один выход которого соединен со входом блока вывода, а другой через преобразователь кода соединен с блоком передачи.
477422
Составитель Ф. Шагиахметов
Редактор E. Семанова Техред М. Семенов Корректор Л Орлов»
Заказ 7690 Изд. № 1659 Т.нраж 679 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб.. д. 4/5
МОТ, Загорский филиал