Устройство для натяжения провода при намотке электрических катушек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и 5 -+- â-с и477475
Союз Советсних
Социалистических
Реслублин
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1904074/24-7 (51) М.Кл. Н Olf 4l/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государотвенный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опублои<овано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 29.XII.75 (53) УДК 621.318 44 (088,8) (72) Авторы изобретения
Р. В. Матковский, С. В. Романов, С. И. Крефцун, И. И. Ольховой и Г. С. Попович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДА
ПРИ НАМОТКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК
Изобретение относится к технологическому оборудоваишо для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электротехнике, радиотехнике и в электромашипостроеппп.
Известно устройство для натяжения провода при намотке электрических катушек, содержащее приторможеппые диски с канавками для размещения песколы<пх витков п1ювода, механизм управления тормозным моментом дисков п направляющий ролик, расположенный на рычаге.
Однако известное устройство пе обеспечивают постоянного натяжения наматываемого провода, особенно прп намотке электрорадиоэлементов прямоугольного сечения, статорных и роторных обмоток электродвигателей.
Целью изобретения является повышение стабильности натяжения наматываемого провода.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве диски свободно vcтановлены на валу и взаимодействуют друг с другом с одной стороны через торцовые фрикционные поверхности, а с другой стороны— через провод, проходящий через направляющий ролик, расположенный на рычаге, связанном с механизмом управления тормозным моментом дисков, причем витки провода намотаны в канавки дисков в противоположных направлениях. Механизм управления тормозным моментом дисков может быть выполнен в виде ползуна, установленного на коромысле и взаимодействующего через тягу с рычагом.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит а<орпус 1, в котором установлен вал 2, на конце которого выполнен бурт. На валу свободно установлены диски 3 и 4. Пружина 5 и регулировочная гайка 6 служат для создания требуемого усилия поджатия дисков 3 и 4 один к другому.
Ползун 7 связан через тягу 8 с коромыслом
9, взаимодействующим с пружиной 10.
15 Гайка 11 и винт 12 обеспечивают регулировку усилия пружины 10, которое фиксируется на шкале 13 соответственно усилшо натяжения провода.
Тяга 14 связывает коромысло 9 с рычагом
20 15, на котором расположен направляющий ролик 16.
Рычаг 17 с расположенным на нем направляющим роликом 18 соединен тягой 19 с коромыслом 20, на которое воздействует пружина
25 21. Губки 22 служат для создания предварительного натяжения провода.
Устройство работает следующим образом.
Провод заправляют через губки 22 вокруг диска 4,;далее через наотравляющпй ролик 16 обвивают диск 3 в направлении противополож477475
22!
Е У
3 ном по отношению к диску 4 и проводят через ролик 8.
При прохождении заправленного в устроиство провода натяжение создается губками 22 и дисками 3 и 4, которые провод вращают во ззаимно противоположных направлениях. Торцовые фрикционные поверхности дисков соприкасаются под воздеиствием пруж ины 10, усилие которой передается фрикционным поверхностям дисков через коромысло, тягу 8, ползун 7 и пружину 5. Гайка 11 указывает на шкале 13 натяжение провода.
П и отклонении натяжения провода от зада н н ого поворачивается рычаг 15, воздейству ющий через тягу 14, коромысло 9, тягу ползун 7, который, изменяя усилие пружи1 ь ины
5, изменяет усилие прижатия контактирующих фрикционных поверхностей дисков 3 и
Таким образом, торможение дисков, вра щихся в противоположных направлениях при прочих равных условиях происход т меньший угол поворота дисков относительно неподвижного корпуса, чем п ри торможении неподвижной фрикционной поверхностью.
Благодаря этому улучшается стабилизация натяжения провода.
Предмет изобрет ения
1. Устройство для натяжения провода при намотке электрических катушек, содержащее
5 диски, взаимодействующие с тормозным устройством, в которых выполнены канавки для размещения нескольких витков провода, механизм управления тормозным моментом дисков и направляющий ролик, расположенный
1О на рычаге, отличающееся тем, что с целью повышения стабильности натяжения провода, диски свободно установлены на валу и взаимодействуют друг с другом с одной стороны через торцовые фрикционные поверхности, а с
15 другой стороны через провод, проходящий через направляющий ролик, расположенный на рычаге, связанном с механизмом управления тормозным моментом дисков, причем витки провода намотаны в канавки дисков в противо воположных направлениях.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления тормозным моментом дисков выполнен в виде ползуна, установленного на коромысле и взаимодействующего через тягу с рычагом, Составитель Г. Александрова
Редактор И. Шубина
Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Орлова
Заказ 5815 Изд. ¹ 1641
Тираж 838 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издатс1bcTB, полиграфии II книжной торговли