Устройство для натяжения провода при намотке электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и 5 -+- â-с и477475

Союз Советсних

Социалистических

Реслублин

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1904074/24-7 (51) М.Кл. Н Olf 4l/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государотвенный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опублои<овано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 29.XII.75 (53) УДК 621.318 44 (088,8) (72) Авторы изобретения

Р. В. Матковский, С. В. Романов, С. И. Крефцун, И. И. Ольховой и Г. С. Попович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДА

ПРИ НАМОТКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК

Изобретение относится к технологическому оборудоваишо для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электротехнике, радиотехнике и в электромашипостроеппп.

Известно устройство для натяжения провода при намотке электрических катушек, содержащее приторможеппые диски с канавками для размещения песколы<пх витков п1ювода, механизм управления тормозным моментом дисков п направляющий ролик, расположенный на рычаге.

Однако известное устройство пе обеспечивают постоянного натяжения наматываемого провода, особенно прп намотке электрорадиоэлементов прямоугольного сечения, статорных и роторных обмоток электродвигателей.

Целью изобретения является повышение стабильности натяжения наматываемого провода.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве диски свободно vcтановлены на валу и взаимодействуют друг с другом с одной стороны через торцовые фрикционные поверхности, а с другой стороны— через провод, проходящий через направляющий ролик, расположенный на рычаге, связанном с механизмом управления тормозным моментом дисков, причем витки провода намотаны в канавки дисков в противоположных направлениях. Механизм управления тормозным моментом дисков может быть выполнен в виде ползуна, установленного на коромысле и взаимодействующего через тягу с рычагом.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит а<орпус 1, в котором установлен вал 2, на конце которого выполнен бурт. На валу свободно установлены диски 3 и 4. Пружина 5 и регулировочная гайка 6 служат для создания требуемого усилия поджатия дисков 3 и 4 один к другому.

Ползун 7 связан через тягу 8 с коромыслом

9, взаимодействующим с пружиной 10.

15 Гайка 11 и винт 12 обеспечивают регулировку усилия пружины 10, которое фиксируется на шкале 13 соответственно усилшо натяжения провода.

Тяга 14 связывает коромысло 9 с рычагом

20 15, на котором расположен направляющий ролик 16.

Рычаг 17 с расположенным на нем направляющим роликом 18 соединен тягой 19 с коромыслом 20, на которое воздействует пружина

25 21. Губки 22 служат для создания предварительного натяжения провода.

Устройство работает следующим образом.

Провод заправляют через губки 22 вокруг диска 4,;далее через наотравляющпй ролик 16 обвивают диск 3 в направлении противополож477475

22!

Е У

3 ном по отношению к диску 4 и проводят через ролик 8.

При прохождении заправленного в устроиство провода натяжение создается губками 22 и дисками 3 и 4, которые провод вращают во ззаимно противоположных направлениях. Торцовые фрикционные поверхности дисков соприкасаются под воздеиствием пруж ины 10, усилие которой передается фрикционным поверхностям дисков через коромысло, тягу 8, ползун 7 и пружину 5. Гайка 11 указывает на шкале 13 натяжение провода.

П и отклонении натяжения провода от зада н н ого поворачивается рычаг 15, воздейству ющий через тягу 14, коромысло 9, тягу ползун 7, который, изменяя усилие пружи1 ь ины

5, изменяет усилие прижатия контактирующих фрикционных поверхностей дисков 3 и

Таким образом, торможение дисков, вра щихся в противоположных направлениях при прочих равных условиях происход т меньший угол поворота дисков относительно неподвижного корпуса, чем п ри торможении неподвижной фрикционной поверхностью.

Благодаря этому улучшается стабилизация натяжения провода.

Предмет изобрет ения

1. Устройство для натяжения провода при намотке электрических катушек, содержащее

5 диски, взаимодействующие с тормозным устройством, в которых выполнены канавки для размещения нескольких витков провода, механизм управления тормозным моментом дисков и направляющий ролик, расположенный

1О на рычаге, отличающееся тем, что с целью повышения стабильности натяжения провода, диски свободно установлены на валу и взаимодействуют друг с другом с одной стороны через торцовые фрикционные поверхности, а с

15 другой стороны через провод, проходящий через направляющий ролик, расположенный на рычаге, связанном с механизмом управления тормозным моментом дисков, причем витки провода намотаны в канавки дисков в противо воположных направлениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления тормозным моментом дисков выполнен в виде ползуна, установленного на коромысле и взаимодействующего через тягу с рычагом, Составитель Г. Александрова

Редактор И. Шубина

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Заказ 5815 Изд. ¹ 1641

Тираж 838 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издатс1bcTB, полиграфии II книжной торговли