Судно на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

., 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п1 477б80

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780601/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 26.02.76 (51) М, Кл, В 60v 1/04

В 60ч 3/06

1осударственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретвииК и открытии (53) УДК 629.124.9.039.

002 54(088 8) (72) Авторы изобретения

М. И. Войников, В. М. Алексеев и А. С. Полещук

Ленинградский институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявители (51) СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Предмет изобретения

Изобретение касается судостроения и касается проектирования судов на воздушной подушке со скегами, которые не используются для размещения судовых механизмов, и цистерн, а также для некоторых типов катамар а нов.

Известно судно на воздушной подушке, содержащее корпус со съемными скегами.

Однако в известных суднах ремонт поврежденной обшивки скегов затруднителен и связан с выводом судна из эксплуатации.

Для повышения ремонтопригодности скегов в предлагаемом судне последние выполнены из псскольких объемных секций, которые снабжены быстроразъемными соединениями для крепления их к корпусу судна.

Быстроразъемные соединения могут быть выполнены винтовыми.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно со съемными секционированными скегами, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по

А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — один из вариантов крепления секции скега к корпусу (узел

1 на фиг. 2).

Скеги судна 1 содержат носовые секции 2 и последующие взаимозаменяемые секции 3.

Носовая секция 2 может быть как съемной, так и являться элементом обшивки судна, и должна обладать повышенной прочностью.

Крепление секций 3 скегов к корпусу судна 1 производят быстроразъемными соединениями — скобами 4 и стяжками 5.

При повреждении одной из секций ее де5 монстрируют и быстро заменяют запасной унифицированной для любого борта секцией.

Такую операцию производят без подъема судна на слип или ввода в док и практически без вывода судна из эксплуатации.

10 При отсутствии значительных повреждений поврежденная секция после просушки может быть легко отремонтирована силами экипажа при наличии ремонтного подручного материала (пенопласта, стеклоткани, эпоксидного

15 клея) и поставлена на место.

20 1. Судно на воздушной подушке, содержащее корпус со съемными скегами, о т л н ч à Ioщ е е с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности скегов, они выполнены из нескольких объемных секций, которые снабже25 ны быстроразъемными соединениями для крепления их к корпусу судна.

2. Судно по п. 1, отл ич а ю щеес я тем, что быстроразъемные соединения выполнены винтовыми.

477680

Фиг.1

9дел1

@ 2

Составитель В. Алексеев

Техред А, Камышникова

Редактор С. Байкова

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 182/3 Изд. № 2034 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5