Способ изготовления молотильного барабана зерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 477693

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹(22) Заявлено 31.03.70 (21)1416771/30 15 (51} М. Кл.А 01 f 12/18 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам .изворетений и открытий (32)Приоритет (53) УДК 631.361.2 (088. 8):.

Опубликовано25.07.75 Бюллетень ¹27

Дата опубликования описания 26 06 7 (72) Авторы изобретения

Л. Е. Декамили и В. М. Асланов (71) Заявитель Ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового

Красного Знамени завод "Ростсельмаш" (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОЛОТИЛЫЮГО БАРАБАНА

ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к сельскохозяй- 1 ственному машиностроению, в частности к способам изготовления молотильных барабанов, и может найти широкое применение при производстве высокопроизводительных 5 зерноуборочных комбайнов.

Известен способ изготовления молотильных барабанов, по которому после монтажа каркаса барабана из окончательно обработанных деталей через отверстия трех опор- 10 ных дисков устанавливают полностью изготовленный вал, который затем закрепляют клиновыми шпонками в отверстиях двух крайних опорных дисков с послесборочной рихтовкой бичей и концов вала. 15

При известном способе изготовления молотильных барабанов вся сумма погрешностей, которая наблюдается на сопрягаемых деталях, приводит к несоосности отв верстий трех опорных дисков после монтажа каркаса барабана, изгибу и неполному коцтактированию установленного вала в от-. верстиях опорных дисков и его дополнительному изгибу при последуюшем креплении клиновыми шпонками. 25!

Изгиб вала по длине каркаса барабана, воздействуя на средний опорный диск, вызывает дополнительную деформацию и нарушение кругового цилиндра каркаса бараба на сверх допустимых величин.

Изгиб обоих концов вала и нарушение кругового цилиндра каркаса барабана обычно устраняется послесборочными трудоемкими опера пи ями ручно и ударно и рихтов ки поверхностей бичей и механизированной гибки концов вала до соблюдения заданной точности изготовления, в результате которых часть рифов получает забоины и не исключено искривление шеек вала в местах установки шкивов и подшипниковых опор.

Для исключения трудоемкой операции ручной ударной рихтовки поверхностей бичей последний иногда подвергается обтачиванию, в результате чего часть рифов срезается, срок их службы уменьшается, а образование острых кромок по местам среза рифов (во избежание дробления зерна) вынуждает вновь вводить трудоемкие операции округления кромок срезанных рифов бичей.

Этот способ достижения заданной точности- 477693 кругового цилиндра каркаса барабана ограничен высотой среза рифа бича и цри боль. ших отклонениях точности вынуждает вновь производить ударную рихтовку до операции обтачивания и округления бичей. 5

Искривление шеек вала в местах уста-, новки шкивов и подшипниковых опор даже,. в пределах заданной точности вынуждает увеличивать усилия, необходимые для обеспечения требуемой посадкй и снижает на- 10 дежыость соединения из-за неполного контактирования поверхностей сопряжения.

Белью изобретения является обеспече-! ние геометрической соосности образующей бичей, отверстий во всех опорных дисках 15! и вала барабана и устранение послесборочной рихтовки каркаса и вала.

Это достигается тем, что отверстия под вал во всех опорных дисках в сборе с каркасом выполняют с одной установки общим р) инструментом, за базу фиксации которого принимают обраэуюшую бичей, затем в крайних,опорных дисках выполняют клиновые шпоночные канавки за две установки инструментом, пропускаемым через предвари- р5 тельно выполпенный в среднем опорном диске радиальный технологический лаэ, а окончательную обработку обоих концов закреп-! ленного в каркасе вала и мест крепления подшипниковых опор выполняют с одной 30! установки общим инструментом, фиксируемым по той же базе.

На фиг. 1 схематически изображен каркас барабана с выставлением бичей по общей электромагнитной базе кругового ци- 35 линдра и установкой прокладок в зазор между поверхностями бича и подбичника; на фиг. 2 - то же, вид спереди и узлы I u

П (увеличено); на фиг, 3 — фиксация каркаса барабана по поверхности кругового ци 40 линдра бичей перед выполнением отверстий в трех опорных дисках и сечение по А-А; на фиг. 4, 5 6, 7 — последовательность переходов при выполнении отверстий в трех опорных дисках каркаса барабана; на фиг. 8- 45 узел Ш на фиг. 7; на фиг, 9 - положение каркаса барабана и шпоночной протяжки

1 перед протягиванием шпоночной канавки в1! отверстии одного крайнего опорного диска и сечения цо Б-Б, В-В, Г-Г; на фиг, 10 50 положение каркаса барабана и шпоночной

Ф протяжки перед протягиванием клиновой

I шпоночной канавки в отверстии второго крайнего опорного диска и узлы 1У и У (увеличено); на фиг. 11 - форма продоль-, 55 ного сечения каркаса барабана с установ-: ленным и закрепленным двумя клиновыми шпонками валом; на фиг. 12 - базирование Ф по круговому цилиндру бичей и один из первых переходов обработки обоих .концов вала обточными головками; на фиг. 1.3-базирование по круговому цилиндру вала при фрезеровании шпоночной канавки на средней и крайних шейках.

Перед монтажом: каркаса барабана, на-: пример, на технологический вал надевают

: два крайних опорных диска 1,один средний ! опорный диск 2 и два промежуточных ди- : ! ска 3 с неокончательно обработанными от

1верстиями. Затем к этим дискам приклепы:вают или приваривают восемь подбични-! )ков 4. Технологический вал вместе с диi

:; сками и подбичниками, установленный в

> приспособление на вращающиеся опоры, мо-, жет параллельно перемешаться радиально относительно электромагнитной базы кру- . гового цилиндра, выполненной по максималь; но допустимому размеру кругового цилищц-: ,, ра бичей. Это позволяет последовательно, выставлять бичи 5 по общей электромагнитной базе кругового. цилиндра после фи-: ксации:настройки приспособления на один из допускаемых размеров монтажа всех бичей и обеспечить минимальную постанов ку прокладок.

Клепка или сварка подбичников с тремя опорными дисками производится с обязательным совмещением овальных отверстий

"а" одного атносительно другого. При этом паз "б" в среднем опорном диске должен совпадать с овальным отверстием "а . !

После включения электромагнита бич 5

1 прижимается к базе кругового цилиндра, и в образовавшийся зазор в" через бол- ; ты 6 устанавливаются прокладки 7. За, полнив зазор прокладками, крепят бичи, не, допуская отрыва поверхности бичей от ба-! зы кругового цилиндра электромагнита.

В сварном варианте крепления подбич1 ников к опорным дискам зазор "в исклю-, . чается, так как вся погрешность изготов- : ления переходит в зазор "г".

На этом этапе процесс монтажа карка; са барабана завершается. 1

Затем барабан устанавливают на опоры, ! 8 фиксирующего приспособления шагового:

; конвейера автоматизированной линии.

Фиксируют и крепят каркас барабана

; двумя сходящимися в осевом направлеI нии четырехкулачковыми патронами 9.

Центрирование каркаса барабана произво: дят двумя парами самоцентрирующих ку лачков, которые приводятся в действие

477693 врашением двухзначных винтов 10. Вначале каркас барабана фиксируют двумя плаваюшими кулачками 11, завершают зажим фиксированием кулачками 12.

После фиксирования и крепления карка-: са барабана по переходным перемешениям: шагового конвейера автоматизированной пинии выполняют отверстия в трех опорных дисках обшим инструментом.

Для расположения поверхности контактирования отверстий трех опорных дисков с валом на одном круговом цилиндре на финишном переходе выравнивают эту поверхность обшей трехроликовой раскаткой 13, которая имеет возвратно-поступательное движение с радиальным натягом, создавае мым одновременным параллельным перемешением раскатки.

Выравненная поверхность "Д контакти- рования должна быть расположена противоположно фиксированному овальному отверстию a" и пазу "б".

Для получения равных углов уклона С1 клиновых шпоночных канавок " 9 в отверстиях двух крайних опорных дисков перед иротягиваиием их через обработанные от- . верстия и предусмотренный до монтажа каркаса барабана паз в среднем опорном диске устанавливают шпоиочную протяжку.

Затем каркас барабана с протяжкой nepef мешеиием супиорта 1. 4 насаживают на два соосных цилиндрических штыря. ось которых наклонена относительно оси протягивания на угол С(.

Г!оджим выравненной поверхности "Д" коитактирования к базовой поверхности двух соосных цилиндрических штырей производят вертикальным перемешением вильчатых кареток 15 и зажимных элементов 16.

И1иоиочняя протяжка перед зажимом каркаса барабана закрепляется хво<:товой час.тью в патроне тягового устройства протяжного станка 1 7 и располагается свободно в пазу среднего опорного диска.

Перед зажимом каркаса барабана производится фиксация ио овальному отверстию в крайнем опорном Лиске, совиядаюшем с положением паза в среднем опорном лис ке.

После нротягивания одной клиновой шионочной канавки, повторив операции. фиксации и зажима, следуюшей у<.тановкой и протягивянием выиолняк>т вторую клинову ю шпоночную канавку. При второй установке-. каркаса барабана ня сoo<.ные иилинлрические и>ты1эи положение последних опреде. ляется фиксатором 18, который имеет форму призматической шпонки с заходной передней частью.

Шпоночная протяжка, кроме свободного расположения в пазу среднего опорного ди». ска, не задевает промежуточные диски, так как в последних отсутствуют ступицы, и дно диска имеет отверстие, намного превышаюшее размеры отверстий в трех опорных дисках.

10 После полной обработки каркаса барабана через отверстия трех опорных дисков устанавливают вал 19, который калиброван: ной поверхностью "Е" опирается на вырявненную поверхность отверстий опорных ди15 сков. Затем вал закрепляют двумя клиновыми шпонками 20. Установленный и закрепленный в каркасе барабана ван имеет только две обработанные лыски под клиновые шпонки и фаски на обоих копиях тор20 цов.

Перед обработкой об:>их концов вала молотильного барабана на последний устанавливают самоцентрируюшие кулачки фиксиI руюшего приспособления шагового коивей25 ера автоматизированной линии.

После фиксирования и крепления молотильного барабана по переходным переме шениям шагового конвейера автоматизированной линии производят обработку обоих

30 концов вала.

Тяк, например, на нервом переходе про-. изводят предварительное обтячивание обоих концов вала врашаюшимися и перемен>аю<цимися в осевом направлении резцовыми головками. Затем в поснедун>шем переходе производят получистовое обтячивяние право: го конца и иосг>едовятеньное сверлеиие

; на торце и на обточеннол< певом конце

: вала двух о<верстий, а затем и чи<:товое

40 . обкатывание шейки и иротячивяиие стопор„, ной канавки на правом конце вяля и наре> зяние резьбы на левом.

После это) о тремя роликами <>бкятывяют две шейки установки иодиигпииковых

45 опор и одной шейки иод шкив привода, а также обтячивание свободно>о копия, пр<>тачивание стоиориой канавки ия средней шейке и знака ёевсй резьбы ия горце ваня.

На финишных этапах обрябо>ки вана мопо50 тиньного бярябяия производят фрезеровяние шиоиочиых канавок, Зя базу установки и крепления вяни ирин<»>ян>т pl о круговой . цилиндр.

lI р е д м е т и з о б р е т е и и я

Сио<.об из< отовнения «>онотильио< о . барабаня зе1ин>убо1>о пи го кол>бяйия, «кнн>477693 чающий монтаж каркаса барабана, установку вала и крепление его клиновыми шпонками в отверстиях крайних опорных дисков, отличаюшийсятем, что, с целью обеспечения геометрической соосности образующей бичей, отверстий во всех опорных дисках и вала барабана и устранения послесборочной рихтовки каркаса и вала, отверстия под вал во всех опорных дисках в сборе с каркасом выпол- 10 няют с одной установки общим инструментом, за базу фиксации которого принимают образуюаую бичей, затем в крайних опорных дисках выполняют клиновые шпоночные канавки за две установки инструментом, пропускаемым через предварительно выполненный в среднем опорном диске ради альный технологический йаз, а окончательную обработку обоих концов закрецленно-го в каркасе вала и мест крепления под шипниковь х опор выполняют с одной установки обшим инструментом, фиксируемым по той же базе.