Привод правильных валков косовалковой правильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И„ . Н И Е
ИЗОБЁЕТЕЙ ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i» 477760
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1943446/25-27 (51) М. Кл.
В 218 1/02
В 21d 3/02 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Соввта Министров СССР оо делам изооретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.75.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.982.45 (088,8) (45) Дата опубликования описания 09.12.75 (72) Авторы изобретения
В. Т. Париенко, А. Н. Севостьянов и Е. И. Мурский
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПРАВИЛЬНЫХ ВАЛКОВ КОСОВАЛКОВОЙ
ПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к приврдам ко/ совалковых правильных машин.
Известный привод косовалковой правильной машины содержит соединенные с карданными валами правильных валков редуктор и электродвигатель, якорные цепи которых, подсоединены к питающей сети последовательно.
Цель изобретения - улучшить качество правки и повысить долговечность правиль- 10 ных валков.
Это достигается тем, что привод снабжен дополнительными электродвигателями, валы которых соединены с валами основных электродвигателей. Якорные цепи вспомо 15 гательных электродвигателей соединены встречно. Привод снабжен включенным в . цепь соединения вспомогательных электродвигателей дополнительным электрическим контактом и электрически связанным с ним 20
/ датчиком, установленным перед правильными валками и взаимодействующим с торцами исправляемого проката.
На фиг. 1 показана машина, общий вид; на фиг. 2 - схема подключения основных 26 двигателей привода валков и вспомогательных электрических машин постоянного тока; на фиг. 3 — схема последовательного подключения обмоток возбуждения к источнику тока; на фиг. 4 - схема параллельного подключения обмоток возбуждения к источнику тока.
Машина состоит из станины 1, правильных валков 2 с механизмами вертикальной и угловой регулировки и приводов каждого ряда валков.
Привод валков состоит из карданных валов 3, регулятора 4, муфты 5, основного электродвигателя 6 постояйного тока привода валков, вспомогательной электрической машины 7 постоянного тока, вал которой соединен клиноременной передачей 8 с валом основного двигателя.
На входе перед машиной установлен качающийся флажок 9, включающий конечный выключатель 10 при взаимодействии
/ с подаваемым в правильную машину прокатом.
Якоря 11 (см. фиг. 2) электродвигателей 6 подключены последовательно к
477760
ЗО источнику 12 постоянного тока. Обмотки возбуждения 13 этих двигателей подключены к отдельному источнику постоянного тока последовательно (см. фиг. 3) или параллельно (см. фиг. 4).
Устранение разброса характеристик электродвигателей 6 осуществляется сопротивлением 14. Якорные цепи 15 вспомога- тельных электрических машин постоянного тока 7 включены встречно. Контакт 16 служит для разрыва якорных цепей вспомогательных электрических машин 7, обмотки возбуждения которых подключены к источнику постоянного тока аналогично обI моткам 13 основных двигателей. 15
Синхронизация линейных скоростей вал» ков при работе машины под нагрузкой и чисел оборотов в режиме холостого хода осуществляется следующим образом.
При работе машины под нагрузкой, 20 благодяря последовательному соединению якорей электродвигателей 6, они будут иметь одинаковый ток, следовательно, нагрузка при правке, приходящаяся на верхние и нижние валки, распределяется 25 равномерно. Это обеспечивает одинаковое воздействие верхних и нижних валков на прокат, при котором валки сообщают одинаковые линейные скорости прокату. !
В режиме холостого хода, когда верхние и нижние валки не связаны между собой выправляемым прокатом, синхронизация оборотов валков достигается за счет того, что валы основных двигателей 6 со - 35 единены с валами дополнительно введен-, ных вспомогательных машин 7, якорные цепи которых включены встречно.
При равенстве скоростей вращения двигателей 6 скорости и э. д. с. машин 40
7 постоянного тока так .же равны между собой и тока в их якорной цепи нет. При нарушении равенства скоростей двигателей
6 одна из вспомогательных машин i по, стоянного тока, имеющая большую скорость 45 вращения, будет иметь более высокую э, д. с.
В результате по якорной цепи будет протекать ток, величина которого будет зависеть от разности э. д. с„ т. е. в 50 конечном итого от разности скоростей вращения электродвигателей главного привода.
Вспомогательная машина, у которой больше э. д. с. (большая скорость враще- 55 ния), будет работать в генераторном режиме, т. е. притормаживать связанный с ее валом вал главного двигателя, а другая машина, имеющая меньшую э.. д. с. (меньшую скорость вращения), будет работать в 50 двигательном режиме, т. е. подкручивать главный двигатель, с которым она связана.
Таким образом, вспомогательные машины постоянного тока ограничивают разницу в скоростях вращения на холостом ходу валков, имеющих различные моменты сопротивления вращению. Степень выравнивания скоростей валков на холостом ходу зависит от мощности вспомогательных машин постоянного тока.
В процессе же правки скорости вращения
1 двигателей 6,близкий по величине, а вспомогательные машины постоянного тока гораздо меньшей мощности . главных двигателей не оказывают существенного влияния на работу привода.
Для полного исключения влияния вспомогательных машин на процесс правки при правке может быть предусмотрено разрывание встречного соединения якорей этих ма шин путем размыкания контакта 16 в начале правки и его замыкания.по окончании правки.
Начало и конец правки фиксируются, на пример, следующим образом. Флажок 9 под воздействием проката включает конечный выключатель 10, который черее реле времени фиксирует начало правки (дает команду на размыкание контакта 16). Выдержка реле времени устанавливается в зависимости от скорости правки и paccdsL ния между местом установки флажка 9 и
/ первой парой правильных валков. При сходе проката с флажка 9 последний через конечный выключатель 10 и второе реле времени фиксирует конец правки и дает команду на замыкание контакта 16.
Начало и конец правки 4огут фиксироваться также посредством путевого контроля прохождения проката через правильные валки при помощи индукционных, ем» костных датчиков или фотоэлементов.
С целью уменьшения числа машин сигнал обратной связи для схемы автоматического ! регулирования оборотов берется с якоря вспомогательной машины (см. фиг. 2).
Предмет изобретения
1.. Привод правильных валков косовал ковой правильной машины, содержащий соединенные с карданными валами правильных валков редукторы и электродвигатели, якорные цепи которых подсоединены к питающей цепи последовательно, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения качества правки и повышения долго-! ! вечности правильных валков, он снабжен дополнительными электродвигателями, ва- I
477760
1 2
Фиг.1 лы которых соединены с валами основных ) электродвигателей, причем якорные цепи вспомогательных электродвигателей соединены .между собой ..встречно.
2. Приводпоп. 1,отличаю к шийся тем, что он снабжен включенным в цепь соединения вспомогательных электродвигателей дополнительным электрическим контактом и электрически связанным с ним датчиком, установленным
I перед правильными валками и взаимодействуклцим с торцами исправляемого проката.
477760
Составитель Л.Камынина
Редактор Л»Народная Гехред H.Õàíååâà Корректор Л.Врахнина
Заказ ЯЗ Д Изд. а 9М тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ll3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24